Как не стать жертвой телефонных мошенников
В последнее время активизировались телефонные мошенники, которые звонят с поддельных банковских номеров, представляются банковскими служащими и пытаются выведать персональные данные у пользователей банковских карт.
К примеру, вам на телефон поступает звонок, в ходе которого звонящий представляется сотрудником службы безопасности вашего банка. Он вежливый, осведомлённый человек, который располагает какой-то вашей личной информацией! При этом, мошенники достаточно умело изображают серьёзность организации: во время разговора можно слышать какие-то щелчки, звоночки, переключения между линиями. Вас даже могут перевести на коллегу. В общем, сети развёрнуты достаточно грамотно и широко.
Мошенники чаще всего звонят с абонентских номеров, которые похожи на служебные номера банков, например: +7 499; + 7 900; + 900; + 7 495; + 7 491.
Что делать, если вам звонят из «банка» и пытаются выведать ваши персональные данные?
Какие бы инструкции вам ни давали, не совершайте никаких операций. Единственное верное решение — это быстро прервать разговор и сразу же перезвонить на официальный номер банка и объяснить ситуацию.
Если вы что-то уже успели сообщить злоумышленникам, то карту, уже через официальные каналы, по вашей инициативе нужно срочно заблокировать. Мошенник, если вы сообщили ему код, уже вошёл в личный кабинет и сразу попытается вывести ваши деньги. Здесь не должно быть никаких промедлений. Быстро проверьте, не произошло ли за время разговора каких-то сомнительных операций. Заблокируйте карту.
Жертвами мошенников становятся и каменчане. Так, жительница города обратилась в полицию с заявлением о краже денег с банковской карты. Она рассказала, что ей позвонили с неизвестного номера, представившись сотрудником службы безопасности ПАО «Сбербанка России», и под предлогом предотвращения попытки оформления на её имя кредита, лжесотрудник сообщил о необходимости проследовать к ближайшему банкомату и перечислить денежные средства на резервный счёт, с последующим зачислением их на указанный номер телефона мошенника. Женщина, не подозревая о его преступных намерениях, проследовала к банкомату, где совершила перевод денежных средств сначала на сумму более 97 тыс. рублей, а затем ещё 147 тыс. рублей.
Уважаемые каменчане! Помните:
- при поступлении подобных звонков и сообщений ни в коем случае не сообщайте свои персональные данные или данные о карте и счетах;
- при получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счётом, обязательно перезвоните по официальному номеру банка и уточните нужные сведения. Банк никогда не запрашивает информацию подобным образом;
- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам;
- завершите разговор. Сотрудник банка никогда не попросит данные карты или интернет-банка. В случае проявления подозрительной активности карта просто блокируется, а разблокировать её владелец может только лично в офисе банка.
Будьте бдительны!!! Сотрудники безопасности банка никогда не звонят своим клиентам!!!