Администрация города Каменск-Шахтинский

Как не стать жертвой телефонных мошенников

29

В последнее время активизировались телефонные мошенники, которые звонят с поддельных банковских номеров, представляются банковскими служащими и пытаются выведать персональные данные у пользователей банковских карт.

К примеру, вам на телефон поступает звонок, в ходе которого звонящий представляется сотрудником службы безопасности вашего банка. Он вежливый, осведомлённый человек, который располагает какой-то вашей личной информацией! При этом, мошенники достаточно умело изображают серьёзность организации: во время разговора можно слышать какие-то щелчки, звоночки, переключения между линиями. Вас даже могут перевести на коллегу. В общем, сети развёрнуты достаточно грамотно и широко.

Мошенники чаще всего звонят с абонентских номеров, которые похожи на служебные номера банков, например: +7 499;   + 7 900;   + 900;   + 7 495;   + 7 491.

Что делать, если вам звонят из «банка» и пытаются выведать ваши персональные данные?

Какие бы инструкции вам ни давали, не совершайте никаких операций. Единственное верное решение — это быстро прервать разговор и сразу же перезвонить на официальный номер банка и объяснить ситуацию.

Если вы что-то уже успели сообщить злоумышленникам, то карту, уже через официальные каналы, по вашей инициативе нужно срочно заблокировать. Мошенник, если вы сообщили ему код, уже вошёл в личный кабинет и сразу попытается вывести ваши деньги. Здесь не должно быть никаких промедлений. Быстро проверьте, не произошло ли за время разговора каких-то сомнительных операций. Заблокируйте карту.

Жертвами мошенников становятся и каменчане. Так, жительница города обратилась в полицию с заявлением о краже денег с банковской карты. Она рассказала, что ей позвонили с неизвестного номера, представившись сотрудником службы безопасности ПАО «Сбербанка России», и под предлогом предотвращения попытки оформления на её имя кредита, лжесотрудник сообщил о необходимости проследовать к ближайшему банкомату и перечислить денежные средства на резервный счёт, с последующим зачислением их на указанный номер телефона мошенника. Женщина, не подозревая о его преступных намерениях, проследовала к банкомату, где совершила перевод денежных средств сначала на сумму более 97 тыс. рублей, а затем ещё 147 тыс. рублей.

Уважаемые каменчане! Помните:

  • при поступлении подобных звонков и сообщений ни в коем случае не сообщайте свои персональные данные или данные о карте и счетах;
  • при получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счётом, обязательно перезвоните по официальному номеру банка и уточните нужные сведения. Банк никогда не запрашивает информацию подобным образом;
  • не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам;
  • завершите разговор. Сотрудник банка никогда не попросит данные карты или интернет-банка. В случае проявления подозрительной активности карта просто блокируется, а разблокировать её владелец может только лично в офисе банка.

Будьте бдительны!!! Сотрудники безопасности банка никогда не звонят своим клиентам!!!