Администрация города Каменск-Шахтинский

Деятельность НКО в качестве исполнителя общественно-полезных услуг

Правительство расширило перечень общественно полезных услуг, оказываемых СО НКО

Внимание!
Правительство РФ расширило перечень общественно полезных услуг, оказываемых СО НКО, с которыми можно претендовать на статус ИОПУ. 
 
К перечню для ИОПУ (исполнители общественно-полезных услуг) добавлены :
- услуги, направленные на развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защиту самобытности, культуры, языков и традиций народов России, 
- социальную и культурную адаптацию и интеграцию мигрантов.
 
Общественно полезными услугами, в частности, будут считаться :
- организация и проведение культурно-массовых мероприятий, 
- создание экспозиций музеев, спектаклей, концертов, 
- консультирование мигрантов в целях социальной и культурной адаптации и интеграции и обучение русскому языку, 
- услуги в сфере дополнительного образования, 
- содействие в охране и реставрации объектов культурного наследия, 
- осуществление издательской деятельности, 
- производство и распространение теле- и радиопрограмм, 
- организация экскурсионных программ 
- и оказание туристско-информационных услуг. 
 
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2017 г. № 885 :
Правительство Российской Федерации постановляет: 
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в перечень общественно полезных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 г. № 1096 "Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания"

НОРМАТИВНАЯ ПРАВОВАЯ БАЗА

в сфере деятельности НКО – исполнителей общественно полезных услуг

Дата

Документ

Содержание

03.07.2016

Федеральный закон №287-ФЗ

«О внесении изменений в ФЗ «О некоммерческих организациях» в части установления статуса некоммерческой организации – исполнителя общественно полезных услуг»

08.08.2016

Указ Президента РФ №398

«Об утверждении приоритетных направлений деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг»

27.10.2016

Постановление Правительства РФ №1096

«Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания»

01.12.2016

Послание Президента РФ Федеральному Собранию

Поручение завершить формирование четкой правовой базы деятельности НКО – исполнителей общественно полезных услуг

19.12.2016

Федеральный закон №449

«О внесении изменений в статью 31.1 ФЗ «О некоммерческих организациях»

28.12.2016

Федеральный закон №466

«О внесении изменений в статьи 78.1 и 242.6 Бюджетного Кодекса РФ»

26.01.2017

Постановление Правительства РФ №89

«О реестре некоммерческих организаций – исполнителей

общественно полезных услуг»

07.05.2017

Постановление Правительства № 541

«Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями»

19.05.2017

Проект Федерального закона.

Внесен Минюстом России в Правительство РФ 23 мая 2017 г.

«О внесении изменений в ФЗ «О некоммерческих организациях» в части наделения исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по выдаче заключений о соответствии качества оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями услуг общественно полезных услуг установленным критериям».

19 мая 2017 г. в Общественной палате РФ состоялась общественная экспертиза проекта ФЗ, подготовлено и направлено в Минюст России и Правительство РФ заключение с предложениями.


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН №287

от 03.07.2016

«О внесении изменений в ФЗ «О некоммерческих организациях» в части установления статуса некоммерческой организации – исполнителя общественно полезных услуг»

  • НКО ИОПУ – социально ориентированная НКО, которая на протяжении одного года и более оказывает общественно полезные услуги надлежащего качества, не является НКО, выполняющей функции иностранного агента, и не имеет задолженностей по налогам и сборам (ст. 2.2)
  • НКО ИОПУ имеют право на приоритетное получение мер поддержки (ст. 31.1)
  • Приоритетные направления деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг определяется Президентом Российской Федерации
  •  Перечень общественно полезных услуг, порядок включения в реестр и перечень общественно полезных услуг устанавливает Правительство РФ (ст. 31.4)
  • Включение в реестр НКО ИОПУ сроком на 2 года (ст. 31.4)

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ №398

от 08.08.2016

«Об утверждении приоритетных направлений деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг»

  • Утвердить приоритетные направления деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг:

Ø  Социально-бытовые, медицинские, психологические, педагогические, трудовые услуги;

Ø  Помощь детям, инвалидам, пожилым;

Ø  Профилактика безнадзорности и социального сиротства;

Ø  Организация отдыха и оздоровления детей;

Ø  Услуги в сфере дошкольного и общего образования;

Ø  Дополнительное образование для пожилых и инвалидов;

Ø  Профилактика соц. значимых заболеваний, алкоголизма, курения;

Ø  Реабилитация лиц с алкогольной, наркотической зависимостью;

Ø  Услуги в области спорта и пр.

Правительству РФ на основании приоритетных направлений деятельности в 3-месячный срок установить перечень общественно полезных услуг и разработать критерии оценки качества их оказания.


ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ №1096

от 27.10.2016

«Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания»

  • Утвержден перечень общественно полезных услуг;
  • Утверждены критерии оценки качества оказания общественно полезных услуг:

Ø  Соответствие ОПУ установленным НПА РФ требованиям;

Ø  Необходимая квалификация лиц, задействованных в исполнении ОПУ; достаточность количества таких лиц;

Ø  Удовлетворенность получателей ОПУ;

Ø  Открытость и доступность информации о СО НКО ИОПУ;

Ø  Отсутствие НКО в реестре недобросовестных поставщиков по результатам оказания услуги.


ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РФ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РФ

от 01.12.2016

  • Поручение Общественной палате РФ и Агентству стратегических инициатив предметно заняться поддержкой волонтерских и благотворительных движений, некоммерческих организаций;
  • Необходимость снять все барьеры для развития волонтерства, оказать всестороннюю помощь и социально ориентированным некоммерческим организациям;
  • Поручение Правительству совместно с законодателями завершить формирование четкой правовой базы деятельности НКО – исполнителей общественно полезных услуг, установить требования к их компетенции, не создав дополнительных бюрократических барьеров.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН №449

от 19.12.2016

«О внесении изменений в статью 31.1 ФЗ «О некоммерческих организациях»

  • Предоставление субсидий НКО ИОПУ на срок не менее 2 лет (п.5);
  • Предоставление мер имущественной поддержки НКО ИОПУ на срок не менее 2 лет (п.6);
  • Оказание информационной поддержки СО НКО государственными и муниципальными организациями (теле-, радиовещание, печатные издания) путем предоставления бесплатного эфирного времени, печатной площади, размещение информационных материалов СО НКО в сети «Интернет» (п.12);
  • Поддержка в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев СО НКО может осуществляться органами государственной власти и органами местного самоуправления (п.12.1).

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН №466

от 28.12.2016

«О внесении изменений в статьи 78.1 и 242.6 Бюджетного Кодекса РФ»

  • Требования к порядку определения объема и предоставления указанных субсидий за счет бюджетных средств (ст.78.1):

 -       Обязательная проверка главных распорядителей бюджетных средств органами государственного (муниципального) финансового контроля  (ст.78.1);

-              Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями (ст.78.1).

  • Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий за счет бюджетных средств устанавливается соответственно НПА Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, МПА местной администрации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ №89

от 26.01.2017

«О реестре некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг»

  • Утверждены Правила принятия решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг;
  • Утверждены Правила ведения реестра некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ № 541

от 07.05.2017

  •   Утверждены общие требования к НПА, МПА, регулирующим предоставление субсидий НКО, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями:

- типовая форма соглашения о предоставлении субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения затрат) оказания общественно полезных услуг должна содержать условие о заключении соглашения с НКО - исполнителем общественно полезных услуг на срок не менее 2 лет;

  •   НПА, МПА о порядке предоставления субсидии должны, в частности, содержать:

- категории и критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, с указанием способов и порядка проведения такого отбора;

- перечень документов, предоставляемых получателем субсидии ;

- основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии;

- установление показателей результативности (целевых показателей) предоставления субсидии;

- сроки (периодичность) перечисления субсидии.


ПРОЕКТ ФЗ

«О внесении изменений в ФЗ «О некоммерческих организациях» в части наделения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по выдаче заключений о соответствии качества оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями услуг общественно полезных услуг установленным критериям».

  • Наделение территориальных органов Минюста России полномочием по принятию решения о признании НКО исполнителем общественно полезных услуг;
  • Наделение органов исполнительной власти субъектов РФ полномочием по выдаче заключения о соответствии качества общественно полезных услуг установленным критериям качества.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ РФ

по результатам общественной экспертизы проекта федерального закона от 19.05.2017

«О внесении изменений в Федеральный закон «О некоммерческих организациях» в части наделения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по выдаче заключений о соответствии качества оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями услуг общественно полезных услуг установленным критериям»

Предложения к законопроекту:

  • Введение в законопроект положения о необходимости разработки соответствующих НПА субъекта РФ и основных требований к их содержанию;
  • Внесение дополнения, соответствующего положению законопроекта, предусматривающего наделение органов исполнительной власти субъектов РФ полномочием по выдаче заключения о соответствии качества общественно полезных услуг установленным критериям качества, в пункт 2 статьи 26.3 Федерального закона №184–ФЗ;
  • Уточнение (разграничение) компетенции заинтересованных ФОИВ и органов исполнительной власти субъектов РФ и случаев, при которых НКО необходимо обращаться в органы исполнительной власти федерального уровня и уровня субъекта РФ. 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Экспертно-аналитический центр при Общественной палате Российской Федерации

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ЦЕЛЯХ ПОЛУЧЕНИЯ СТАТУСА ИСПОЛНИТЕЛЯ ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНЫХ УСЛУГ

Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин в 2015 – 2016 годах в ежегодных посланиях Федеральному Собранию отметил важность вопроса поддержки некоммерческих организаций, зарекомендовавших себя как безупречные партнеры государства, и указал на необходимость установления правового статуса «некоммерческая организация – исполнитель общественно полезных услуг», разработки всей необходимой нормативно–правовой базы.

В 2016 году был принят ряд федеральных законов, направленных на установление указанного статуса и правовой основы для оказания таким организациям поддержки со стороны государства.

Президент Российской Федерации своим Указом утвердил приоритетные направления деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг, Правительство Российской Федерации на их основе утвердило перечень общественно полезных услуг, критерии оценки качества оказания общественно полезных услуг и порядок признания организаций исполнителями общественно полезных услуг.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Какими нормативными правовыми актами регулируются правоотношения в сфере признания некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг 

1) Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7–ФЗ «О некоммерческих организациях» (статья 31.4);

2) Указ Президента Российской Федерации от 8 августа 2016 года № 398 «Об утверждении приоритетных направлений деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг»;

3) постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 года № 1096 «Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания»;

4) постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 года № 89 «О реестре некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг»

 

1.2. Какая организация может быть признана исполнителем общественно полезных услуг

1) Исполнителем общественно полезных услуг может быть признана социально ориентированная некоммерческая организация, которая отвечает следующим требованиям:

– на протяжении одного года и более оказывает общественно полезные услуги надлежащего качества;

– не является НКО, выполняющей функции иностранного агента;

– не имеет задолженности по налогам и сборам, иным, предусмотренным законодательством Российской Федерации, обязательным платежам (например, платежи во внебюджетные фонды).

1.3. Какие услуги могут быть признаны общественно полезными

Перечень общественно полезных услуг утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 года № 1096.

Перечень услуг достаточно обширен. К примеру, это услуги в сфере:

– предоставления социального обслуживания на дому, а также в стационарной и полустационарной форме;

– содействия в вопросах трудоустройства;

– реабилитации и социальной адаптации инвалидов и детей–инвалидов;

– социальной помощи и социального сопровождения детей, инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, находящимся в трудной жизненной ситуации;

– профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

– профилактики социального сиротства и социального сопровождения семей для предотвращения отказа от новорожденного ребенка, сокращения случаев лишения родительских прав и профилактики отказа родителей от воспитания своих детей;

– социальной адаптации и семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей;

– организации отдыха и оздоровления детей;

– дошкольного и общего образования, дополнительного образования детей;

– дополнительного образования граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе услуги обучения навыкам компьютерной грамотности;

– профилактики социально значимых заболеваний, курения, алкоголизма, наркомании;

– медико–социального сопровождения лиц, страдающих тяжелыми заболеваниями, и лиц, нуждающихся в медицинской паллиативной помощи;

– медико–социальной реабилитации лиц с алкогольной, наркотической или иной токсической зависимостью;

– физической культуры и массового спорта.

1.4. Каков алгоритм действий некоммерческой организации при получении статуса исполнителя общественно полезных услуг

1. Организация должна получить заключение о соответствии качества оказываемых ею общественно полезных услуг установленным критериям в федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих оценку качества общественно полезных услуг установленным критериям качества (подробнее см. раздел II);

2. После получения заключения о соответствии качества оказываемых общественно полезных услуг установленным критериям организации необходимо обратиться с заявлением о признании исполнителем общественно полезных услуг в Минюст России (или его территориальный орган) (подробнее см. раздел III).

1.5. На какой срок организация признается исполнителем общественно полезных услуг

Организация признается Минюстом России исполнителем общественно полезных услуг и включается в реестр некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг сроком на 2 года.

По истечении 2 лет со дня получения такого статуса организация исключается из реестра некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг.

1.6. Какие привилегии предоставляет некоммерческой организации статус исполнителя общественно полезных услуг

Некоммерческая организация, признанная исполнителем общественно полезных услуг, включается в реестр некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг и наделяется правом на приоритетное получение мер поддержки в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Такая поддержка будет оказываться не менее 2 лет.

В качестве главной преференции для таких организаций станет возможность получения бюджетных субсидий из всех уровней бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Также такие организации смогут претендовать на:

1) получение во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества;

2) использование бесплатного эфирного времени на государственных и муниципальных теле– и радиоканалах, бесплатной печатной площади в государственных и муниципальных периодических печатных изданиях, а также на размещение своих информационных материалов некоммерческой организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

 

3) организацию государственными органами и органами местного самоуправления курсов повышения квалификации и обучающих мероприятий для работников и добровольцев таких организаций.

II ЗАКЛЮЧЕНИЕ О СООТВЕТСТВИИ КАЧЕСТВА ОКАЗЫВАЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНЫХ УСЛУГ УСТАНОВЛЕННЫМ КРИТЕРИЯМ

2.1. Какие действия необходимо предпринять и куда нужно обратиться для получения статуса исполнителя общественно полезных услуг

В целях получения такого статуса организация должна доказать, что оказываемые ею услуги соответствуют критериям оценки качества оказания общественно полезных услуг, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 27 октября 2016 года № 1096.

Для этого необходимо обратиться с заявлением о выдаче заключения в федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), которые осуществляют оценку качества. Перечень этих органов утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 года № 89 (приложение № 3). В зависимости от сферы оказываемых услуг такое заключение выдается Минтрудом России, Минобрнауки России, Минкультуры России, Роспотребнадзором (территориальным органом Роспортебнадзора), Минюстом России (территориальным органом Минюста России), Минздравом России, Ростуризмом, Минспортом России.

По договоренности, достигнутой между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, перед обращением в указанные федеральные органы исполнительной власти организация может предварительно обратиться в уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту нахождения организации (в зависимости от сферы оказываемых услуг) за заключением (рекомендациями), подтверждающим качество оказываемых ею услуг.

Если оценка качества осуществляется несколькими заинтересованными органами, обращение с заявлением во все эти органы не требуется. Достаточно обратиться в один из таких органов, а он, в свою очередь, истребует все необходимые сведения у иных заинтересованных органов.

2.2. В какой форме должно быть подано такое заявление и какие еще документы требуются

Заявление о выдаче заключения должно быть составлено в письменной форме.

Заключение должно содержать обоснование соответствия оказываемых ею услуг установленным критериям оценки качества общественно полезных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 года № 1096 «Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания».

К указанному заявлению могут прилагаться:

– документы, обосновывающие соответствие оказываемых организацией услуг установленным критериям оценки качества (справки, характеристики, экспертные заключения и другие);

– документы, подтверждающие отсутствие задолженностей по налогам и сборам, иным обязательным платежам.

По договоренности, достигнутой между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, перед обращением в указанные федеральные органы исполнительной власти организация может предварительно обратиться в уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту нахождения организации (в зависимости от сферы оказываемых услуг) за заключением (рекомендациями), подтверждающим качество оказываемых ею услуг. Указанное заключение (рекомендации) организация вправе представить в качестве документа, подтверждающего качество оказываемых ею услуг, вместе с заявлением в соответствующий федеральный орган исполнительной власти.

2.3. Критерии оценки качества общественно полезных услуг:

1. Соответствие общественно полезной услуги установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям к ее содержанию (объем, сроки, качество предоставления).

2. Наличие у лиц, непосредственно задействованных в исполнении общественно полезной услуги (в том числе работников некоммерческой организации – исполнителя общественно полезных услуг (далее – некоммерческая организация) и работников, привлеченных по договорам гражданско–правового характера), необходимой квалификации (в том числе профессионального образования, опыта работы в соответствующей сфере), достаточность количества таких лиц.

3. Удовлетворенность получателей общественно полезных услуг качеством их оказания (отсутствие жалоб на действия (бездействие) и (или) решения некоммерческой организации, связанные с оказанием ею общественно полезных услуг, признанных обоснованными судом, органами государственного контроля (надзора) и муниципального надзора, иными государственными органами в соответствии с их компетенцией в течение 2 лет, предшествующих подаче заявления о включении в формируемый реестр некоммерческих организаций).

4. Открытость и доступность информации о некоммерческой организации.

5. Отсутствие некоммерческой организации в реестре недобросовестных поставщиков по результатам оказания услуги в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в течение 2 лет, предшествующих подаче заявления о включении в формируемый реестр некоммерческих организаций.

2.4. По каким основаниям организации может быть отказано в выдаче заключения

Основаниями для отказа в выдаче заключения являются:

а) несоответствие общественно полезной услуги установленным требованиям к ее содержанию (объем, сроки, качество предоставления);

б) отсутствие у лиц, непосредственно задействованных в исполнении общественно полезной услуги, необходимой квалификации, недостаточное количество лиц, у которых есть необходимая квалификация;

в) наличие в течение 2 лет, предшествующих выдаче заключения, жалоб на деятельность организации;

г) несоответствие уровня открытости и доступности информации об организации установленным требованиям;

д) наличие в течение 2 лет, предшествующих выдаче заключения, информации об организации в реестре недобросовестных поставщиков в рамках исполнения государственных контрактов;

е) наличие задолженностей по налогам и сборам, иным обязательным платежам.

2.5. В какой срок федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими оценку качества общественно полезных услуг установленным критериям, должно быть выдано заключение

Заключение должно быть выдано в течение 30 дней. Этот срок может быть продлен в случае, если заинтересованный орган направит запросы в другие органы, но не более чем на 60 дней.

После получения заключения о соответствии качества услуг необходимо обратиться в Министерство юстиции Российской Федерации или в его территориальный орган по месту нахождения организации с заявлением о признании некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг.

III. ОБРАЩЕНИЕ В МИНЮСТ РОССИИ С ЗАЯВЛЕНИЕМ О ПРИЗНАНИИ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЕМ ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНЫХ УСЛУГ

3.1. Какой орган исполнительной власти уполномочен принимать решение о признании некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг

Решение о признании некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг принимает Министерство юстиции Российской Федерации.

С заявлением о признании организации исполнителем общественно полезных услуг можно обратиться непосредственно в Минюст России или в его территориальный орган по месту нахождения организации.

3.2. Какие документы необходимо подать в Минюст России (его территориальный орган)

1) заявление о признании организации исполнителем общественно полезных услуг по форме, которая установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 года № 89 (форма приведена в приложении к настоящим методическим рекомендациям);

2) заключение о соответствии качества оказываемых организацией общественно полезных услуг установленным критериям.

3.3. По каким основаниям Минюст России может отказать в присвоении статуса исполнителя общественно полезных услуг

Основаниями для отказа в признании организации исполнителем общественно полезных услуг являются:

1) непредставление заключения о соответствии качества оказываемых организацией общественно полезных услуг установленным критериям;

2) включение организации в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

3.4. В течение какого срока Минюстом России принимается решение о признании организации исполнителем общественно полезных услуг

1. Если заявление подано непосредственно в Минюст России, то решение о признании организации исполнителем общественно полезных услуг либо при наличии оснований – об отказе – принимается Минюстом России в течение 5 дней со дня поступления документов от организации.

2. Если заявление подано в территориальный орган Минюста России, то при отсутствии оснований для отказа в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов от организации территориальный орган Минюста России направляет эти документы в Минюст России для принятия решения о признании организации исполнителем общественно полезных услуг.

В случае выявления оснований для отказа территориальный орган Минюста России в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов возвращает эти документы организации с указанием выявленных оснований для отказа в признании организации исполнителем общественно полезных услуг.

3.5. Возможно ли повторное признание организации исполнителем общественно полезных услуг в упрощенном порядке

Да, такая возможность предусмотрена. По истечении 2 лет со дня внесения организации в реестр организация должна представить в Минюст России заявление о признании организации исполнителем общественно полезных услуг.

Указанное заявление должно быть представлено в течение 30 дней со дня истечения 2–летнего срока признания организации исполнителем общественно полезных услуг и внесения организации в реестр.

При повторном признании организации исполнителем общественно полезных услуг представление заключения о соответствии качества услуг установленным критериям не требуется.

Если у вас возникли вопросы в связи с процедурой получения статуса ИОПУ вы можете обратиться с вопросом на электронный адрес nko@oprf.ru специалисты экспертно-аналитического центра при ОПРФ ответят на ваши вопросы.

 


(форма)

Министерство юстиции Российской Федерации

З А Я В Л Е Н И Е

о признании социально ориентированной некоммерческой

организации исполнителем общественно полезных услуг

 

В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7–ФЗ “О некоммерческих организациях” прошу признать исполнителем общественно полезных услуг и внести в реестр некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг социально ориентированную некоммерческую организацию

___________________________________________________________________________________

(полное наименование

___________________________________________________________________________________

и основной государственный регистрационный номер, а также адрес (место нахождения)

 

___________________________________________________________________________________

постоянно действующего исполнительного органа организации (в случае отсутствия постоянно действующего

 

___________________________________________________________________________________

исполнительного органа – иного органа или лица, имеющего право действовать от ее имени без доверенности),

 

___________________________________________________________________________________

по которому осуществляется связь с данной организацией)

оказывающую следующие общественно полезные услуги:

 

___________________________________________________________________________________

(наименования общественно полезных услуг в соответствии с перечнем общественно полезных услуг,

 

___________________________________________________________________________________

утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 г. № 1096

 

___________________________________________________________________________________

“Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания”)

 

Приложение *: на ____  л.

 “ ___ ” ___________ 20 __ г.

 

 

 

 

________________________________________________

(подпись, Ф.И.О., должность лица, имеющего право

без доверенности действовать от имени

организации)

 

________________________________

*   Прилагается заключение (заключения) о соответствии качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг установленным критериям по каждому виду оказываемых услуг, выданное федеральным органом исполнительной власти (его территориальным органом), осуществляющим оценку качества оказания общественно полезных услуг

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения