1. Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций муниципального характера (далее - информация) и сроки ее представления.

Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее – чрезвычайная ситуация) и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории города, а также сведения о деятельности предприятий, учреждений и организаций города независимо от форм собственности (далее – организации) в этой области.

2. Основными задачами сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций муниципального характера (далее – информационный обмен) являются:

2.1. Обеспечение Администрации города и организаций данными, необходимыми для:

2.1.1. Планирования и проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, сохранению жизни и здоровья людей, снижению материального ущерба при возникновении чрезвычайных ситуаций.

 2.1.2. Принятия решений о введении режимов функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) на муниципальном и объектовом уровнях.

2.1.3. Организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.

2.1.4. Своевременного оповещения населения, руководящего состава, органов управления и сил муниципального и объектового уровней РСЧС о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города.

2.2. Накопление статистических данных для анализа и оценки эффективности мероприятий, проводимых в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных  ситуаций.

3. Информационный обмен на территории города осуществляется во всех режимах функционирования органов управления и сил РСЧС с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой  совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

4. Систему информационного обмена на территории города образуют:

4.1. Субъекты информационного обмена - постоянно действующие органы управления РСЧС на территории города:

4.1.1. На муниципальном уровне - муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города  Каменск-Шахтинский» (далее – МКУ «Управление по делам ГО и ЧС г. Каменск-Шахтинский»).

4.1.2. На объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

4.2. Информационно-телекоммуникационная инфраструктура муниципального и объектового уровней РСЧС, подведомственных и территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории города, составляющая техническую основу информационного обмена, строится путем конвергенции на всех уровнях управления различных телекоммуникационных сред в целях формирования единого информационного пространства.

4.3. Совокупность информационных ресурсов в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, подразделяющихся на оперативную и плановую информации.

5. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных  ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по их ликвидации.

Оперативную информацию составляют сведения:

5.1. О прогнозируемых и (или) возникших на территории города чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, биолого-социального характера и их последствиях.

5.2. О силах и средствах постоянной готовности РСЧС муниципального и объектового уровней, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города, а также об их деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

6. Обмен оперативной информацией осуществляется немедленно устным докладом с последующим письменным подтверждением с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы согласно установленным Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России) срокам и формам представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

7. Оперативная информация об угрозе и возникновении чрезвычайных  ситуаций является источником информационного обмена в случае, если прогнозируемые параметры поражающих факторов и источников аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий соответствуют установленным критериям информации о чрезвычайных ситуациях, утверждаемым МЧС России.

8. Оперативная информация представляется по формам 1/ЧС-4/ЧС согласно Табелю срочных донесений МЧС России.

Сроки представления оперативной информации при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций представлены в приложении № 1 к настоящему Порядку.

Подведомственные и территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием природной окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах города и прилегающих к ним территориях, доводят информацию.....

Подробно см. здесь

 

Статистика от SoftDeCo

Яндекс.Метрика