Новости от 5 декабря 2019 года

В городе Каменске-Шахтинском состоялись публичные слушания по проекту местного бюджета на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов


4 декабря в Администрации города Каменска-Шахтинского состоялись публичные слушания по проекту местного бюджета на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов. В обсуждении главного финансового документа города приняли участие председатель Каменск-Шахтинской городской Думы – Глава города Алексей Черненко, первый заместитель Главы Администрации города Александр Срыбный, руководители отраслевых органов и структурных подразделений Администрации города, депутаты городской Думы, каменчане, журналисты городских средств массовой информации.

О параметрах местного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов проинформировала заместитель начальника финансового управления – начальник бюджетного отдела Ольга Чумакова. В начале выступления она подчеркнула, что бюджет города характеризуется социальной направленностью. Основной задачей остается безусловное обеспечение исполнения Указов Президента Российской Федерации, в том числе повышение заработной платы отдельной категории работников бюджетной сферы и обеспечение роста минимального размера оплаты труда.

Основные характеристики местного бюджета на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов следующие.

В 2020 году доходы запланированы в сумме 2 млрд 138,3 млн рублей, расходы – 2 млрд 187,6 млн рублей, дефицит и источники его покрытия – 49,3 млн рублей, что составляет 7,4 % от объёма собственных доходов и находится в допустимом пределе, установленном Бюджетным кодексом РФ.

На 2022 год доходы и расходы бюджета составят 1 млрд 953,4 млн рублей со снижением к уровню 2020 года, в основном за счет снижения объёма безвозмездных поступлений из областного бюджета.

Собственные налоговые и неналоговые поступления запланированы в объёме 664 млн рублей и составят 31,1% в общих доходах местного бюджета на 2020 год. По сравнению с первоначальным бюджетом 2019 года рост составит 38,7 млн рублей или 6 %.

Это обусловлено несколькими причинами:

- передачей в местные бюджеты с 1 января 2020 года 100 % поступлений транспортного налога. Данный налог наряду с акцизами на нефтепродукты будет одним из источников формирования дорожного фонда города;

- увеличением на 5 % норматив отчислений в местные бюджеты платы за негативное воздействие на окружающую среду (с 1 января 2020 года он составит 60%, в 2019 году – 55%).

Однако, динамика прогнозируемых поступлений других доходных источников по сравнению с 2018 - 2019 годами отрицательная.

Это связано в первую очередь с изменением налогового законодательства по земельному налогу и по налогу на имущество физических лиц:

- с 1 января 2021 года утрачивает силу глава 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности», в связи с этим в 2021 году запланированы поступления единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за IV квартал 2020 года. То есть, уже в 2021 году местный бюджет не получит 30,6 млн рублей, а в 2022 году – 41 млн рублей.

Во-вторых: вследствие уменьшения численности работников в организациях города в 2019 году снизились поступления налога на доходы физических лиц, что повлияло на планируемый объем поступлений НДФЛ на 2020-2022 годы.

В объёме собственных доходов местного бюджета наибольший удельный вес занимают налоговые доходы 89,1 %. В 2020 году они составят 591,4 млн рублей. Неналоговые доходы снизятся по сравнению с плановыми назначениями 2019 года на 24,3 млн рублей и составят 72,6 млн рублей.

Снижение поступлений неналоговых доходов запланировано по арендной плате за землю в результате снижения с 2018 года кадастровой стоимости арендуемых земельных участков и передачи одного земельного участка в федеральную собственность, а также в связи с принятием новой редакции статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, вступающей в силу с 1 января 2020 года, в соответствии с которой с 1 января 2020 года штрафы, санкции, возмещение ущерба будут зачисляться в тот бюджет, который финансирует работу органа, налагающего штраф. Таким образом, в 2020 году поступления штрафных санкций прогнозируются в 4,6 раза ниже бюджетных назначений 2019 года.

В неналоговых доходах наибольший удельный вес приходится на доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 68,1 %. Это арендные платежи за землю и муниципальное имущество, доходы от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий.

В общем объёме налоговых доходов лидирующее положение по-прежнему останется за налогом на доходы физических лиц, который в составе налоговых доходов составит 62,1 %; местные налоги (земельный налог и налог на имущество физических лиц – 15,2 %; транспортный налог – 9 %; налоги на совокупный доход – 8,8 %, акцизы на нефтепродукты – 2,5 %.

На втором месте доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства, к которым относятся доходы бюджета от оказания платных услуг муниципальными казенными учреждениями. На их долю приходится 14,3% от неналоговых доходов или 10,4 млн руб.

В составе прочих неналоговых доходов запланированы поступления платежей за размещение нестационарных торговых объектов в 2020 году в сумме 7,5 млн руб., 7,8 и 8,1 млн руб. в 2021 и в 2022 годах соответственно.

В структуре расходов основной удельный вес приходится на объем межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета. На 2020 год безвозмездные поступления предусмотрены в размере 1 млрд 474,3 млн рублей. На 2021 год – 1 млрд 425,1млн рублей, 2022 год – 1 млрд 268,3 млн рублей.

В 2020 году в муниципальных программах сосредоточено 95,4 % или 2 млрд 087,1 млн рублей расходов местного бюджета. Местный бюджет 2020-2022 годов по-прежнему будет ориентирован на повышение эффективности социального сектора экономики. Так, расходы социальной направленности будут составлять в 2020 году 86,1 %, в 2021 году- 86,5 %в, в 2022 году – 84,4 % в общем объёме расходов.

На развитие социальной сферы: образования, здравоохранения, социальной политики, культуры, физической культуры и спорта, молодёжной политики в 2020 году предусмотрено 1 662 млн рублей, в 2021 году – 1 695,9 млн рублей, в 2022 году – 1 526 млн рублей.

По направлениям расходования средств 43,2 % или 945,6 млн рублей от общих расходов приходится на оплату труда работникам бюджетной сферы, 20,3 % или 443,7 млн рублей – на предоставление мер социальной поддержки льготным категориям граждан. Значительный объём бюджетных средств приходятся на расходы инвестиционного характера. Размер бюджетных инвестиций в бюджетных проектировках на 2020 год оценивается в 262,9 млн. рублей.

Планируется завершение строительства новых линий основного и резервного водоводов в МКР Лиховском. На данные цели в бюджете на 2020 год предусмотрено 144,4 млн рублей. Общая стоимость работ с 2018 по 2020 год составляет 405,2 млн рублей.

В 2020-2022 годах за счет средств областного бюджета, выделенных в размере по 8,8 млн рублей ежегодно, планируется обеспечить жилыми помещениями детей-сирот, оставшихся без попечения родителей.

В 2020 году в планах начать капитальный ремонт Дворца культуры железнодорожников. На 2020 год средства запланированы в сумме 53,1 млн рублей. Всего данный ремонт обойдется бюджету города за 3 предстоящих года в 150 млн рублей.

Помимо этого, в местном бюджете запланированы средства на софинансирование проектно-изыскательских работ на строительство газораспределительных сетей по ул. Степной (посёлок РТС) в МКР Лиховском, по улицам Западной, Нижне-Профильной, микрорайонах Грабари, Шахта 32/17, а также на строительство сетей уличного освещения в МКР Лиховском.

На создание дорожного фонда в 2020 году предусмотрено 68,2 млн рублей, в 2021 году – 70,2 млн рублей и в 2022 году 71 млн рублей. Эти средства будут направлены на санитарную уборку дорог – 5,7 млн рублей, на зимнее содержание дорог – 8,1 млн рублей, на безопасность дорожного движения – 2,3 млн рублей, на ремонт дорог – 26,8 млн рублей, прочие расходы – 1,2 млн рублей.

На поддержку и развитие жилищно-коммунального хозяйства планируется направить в 2020 году 280,9 млн рублей, из них – 225,9 млн рублей или 80,4% будут направлены на строительства новых линий основного и резервного водоводов МКР Лиховского в сумме 144,4 млн рублей; возмещение предприятиям жилищно-коммунального хозяйства части платы граждан за коммунальные услуги составляет 77,5 млн рублей.

На благоустройство Каменска в 2020 году запланировано направить 38,7 млн рублей, из них: 6,8 млн рублей на озеленение территории города, которое предусматривает спил сухостойных деревьев и посадку молодых саженцев, цветочное оформление парков и улиц города, полив деревьев и саженцев; 1 млн рублей на содержание прочих объектов благоустройств, в т.ч. 500 тысяч рублей на отлов безнадзорных животных, 1,2 млн рублей на содержание мест захоронения; 24,5 млн рублей на оплату уличного освещения города.

В 2020 году планируется начать благоустройство центрального городского пляжа. На данные цели предусмотрено 4,5 млн рублей средств местного бюджета.

На социальную защиту каменчан в 2020 году выделено 556,4 млн рублей. Большая часть или 61,6 % денежных средств будут направлены на предоставления мер социальной поддержки льготным категориям граждан: инвалидам, ветеранам, ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС, многодетным и малоимущим семьям. 33,5 % составляют расходы на поддержку материнства и детства: компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательной организации, ежемесячная денежная выплата, назначаемая в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет и др.

В 2020 году за счет средств областного и местного бюджетов планируется обеспечить жильем 2 молодые семьи на сумму 965,3 тыс. рублей.

На развитие образования в 2020 году предусмотрено 887 млн рублей, в 2021 году – 930,6 млн рублей и в 2022 году – 870,5 млн рублей.

В рамках национального проекта «Демография» в 2020 году запланировано начало строительства детского сада на 120 мест. В следующем году на эти цели выделено 49,6 млн рублей. Всего же расходы за 2 года составят 143,6 млн рублей.

На реализацию мероприятий в сфере здравоохранения в 2020 году будет направлено 29,4 млн рублей, в 2021 и 2022 годах – 37,6 и 30,7 млн рублей соответственно. Средства предназначены на обеспечение деятельности патологоанатомического отделения и отделения сестринского ухода; приобретение дезинфицирующих средств для борьбы с туберкулезом, иммунодиагностических препаратов для проведения туберкулинодиагностики; обеспечение больных сахарным диабетом средствами самоконтроля; предупреждение распространения заболевания, вызванного вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция); борьбу с переносчиками природно-очаговых и особо опасных инфекций и др. Кроме этого, 300 тысяч рублей предусмотрено на транспортировку больных на процедуру гемодиализа к месту проведения и обратно.

На физкультуру и спорт планируется направить в 2020 году 51,6 млн рублей, в 2021 – 45,2 млн руб., в 2022 – 42,6 млн руб. Основной объём бюджетных ассигнований предусмотрен на финансовое обеспечение двух спортивных школ олимпийского резерва и  Спортивного комплекса «Прогресс».

На культуру и средства массовой информации в 2020 году запланировано 142,0 млн рублей. В 2021 – 2022 годах – 108,3 и 110,6 млн рублей соответственно. Денежные средства будут направлены на обеспечение деятельности дворцов культуры, проведение культурно-массовых мероприятий, организацию библиотечного обслуживания населения в муниципальных библиотеках, содержание бюджетного учреждения радиовещания и поддержку газеты «Труд».

После доклада О.И. Чумаковой результаты экспертизы проекта бюджета на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов озвучил председатель Контрольно-счётной палаты города Вячеслав Ковалёв – проект бюджета соответствует требованиям бюджетного законодательства.

Затем, каменчане, присутствующие на публичных слушаниях задали интересующие их вопросы.

Так, один из них касался строящегося нового автомобильного моста через реку Северский Донец. В какую сумму обойдётся городу его содержание и будет ли новый мост платным?

Ольга Ивановна сообщила, что на содержание моста необходимо порядка 32 млн рублей в год. Сюда входит плата за освещение, уборку и содержание самого моста и подъездных путей к нему. Администрация города направила в Правительство Ростовской области письмо о передаче нового моста в государственную собственность, так как мост связывает с Каменском не только отдалённый МКР Заводской, но и хутора Каменского района, поэтому маршрут является межмуниципальным. Мост построен за бюджетные деньги, ни о каком взимании платы за проезд не может идти речи.

Кроме этого, присутствующих на публичных слушаниях интересовало: какая сумма будет выделена в 2020 году на стерилизацию безнадзорных животных, на содержание кладбищ, а также сумма кредита, привлекаемая Администрацией города для выполнения бюджетных обязательств.

Ольга Ивановна ответила на все вопросы.

На стерилизацию безнадзорных животных в местном бюджете на 2020 год предусмотрено 500 тысяч рублей. Отлов, стерилизация, передержка одной особи обходится городской казне в 10 тысяч рублей. Конечно, выделяемых средств недостаточно. Однако в связи с ограниченностью местного бюджета заложить большую сумму не представляется возможным.

На содержание мест захоронения запланировано 1,2 млн рублей. Эти средства будут направлены на уборку и вывоз мусора с городских кладбищ, завоз песка, ремонт ограждения и др. О. Чумакова подчеркнула, что в случае поступления дополнительных источников собственных доходов, а также снижения недоимки по доходам в местный бюджет жителями города, Администрацией города будут переданы предложения в Каменск-Шахтинскую Думу об увеличении денежных средства на уборку кладбищ.

В 2020 году Администрация города планирует привлечь кредит, в первую очередь для погашения имеющихся долговых обязательств перед банками. Предельный объем муниципального долга города Каменск-Шахтинский на 1 января 2023 года составит 59 % от объёма собственных доходов или 404 млн рублей.

По итогам публичных слушаний проект бюджета будет направлен в Каменск-Шахтинскую городскую Думу для его утверждения депутатами.

На ул. Желябова, в районе дома № 50, будет обустроена контейнерная площадка 


Первый заместитель Главы Администрации города Каменска-Шахтинского Александр Срыбный и заместитель Главы Администрации города по вопросам ЖКХ, транспорта и благоустройства Евгений Яковенко встретились с инициативной группой жителей дома, расположенного по ул. Желябова, 50.

На встрече также присутствовали старший помощник Каменского городского прокурора Ростислав Авдалов, директор ООО «Комбинат коммунальных предприятий» Геннадий Лощилов, начальник отдела муниципальной инспекции Администрации города Денис Звягин, главный инженер Управляющей компании «Каменская» Андрей Шкорупило.

Поводом комиссионного выезда послужило обращение каменчан в Администрацию города, которые просили вернуть на прежнее место контейнерную площадку, демонтированную в середине лета по причине её расположения в непосредственной близости от канализационного коллектора. Зачастую имели место случаи, когда мусоровоз «Комбината коммунальных предприятий» при уборке площадки наезжал на коллектор и повреждал его.

Несмотря на то, что контейнерную площадку убрали, жители продолжают оставлять на этом месте твёрдые бытовые отходы и не только. В день встречи на огороженном участке земли лежал старый холодильник, смёт листьев и пакеты с мусором.

Инициативная группа жителей дома заверила, что мусор на это место выбрасывают из проезжающих мимо машин, а они вынуждены относить ТКО в контейнерные площадки, которые расположены на значительном расстоянии от дома.

По итогам встречи удалось найти компромисс. Контейнерную площадку в соответствии с нормативами обустроят на прежнем месте, сделав отступ от канализационного коллектора. Жильцы многоквартирного дома и частного сектора, присутствующие на встрече, пообещали следить за порядком.

Евгений Яковенко обратил внимание инициативной группы граждан, что нерадивых каменчан, выбрасывающих мусор мимо контейнерной площадки, в том числе из автомобилей, можно привлечь к административной ответственности, установив камеру видеонаблюдения. Зафиксированные камерой факты нарушений Правил благоустройства города позволят муниципальной инспекции составлять на нарушителей административные протоколы.

Яндекс.Метрика