Новости от 26 ноября 2019 года

На вопросы каменчан ответили на «прямой линии»

22 ноября в Администрации города Каменска-Шахтинского была организована работа «прямой линии» по актуальным вопросам в сфере ЖКХ. В кабинете первого заместителя Главы Администрации города Александра Срыбного в течении 2-х часов на звонки каменчан отвечал заместитель Главы Администрации города по вопросам ЖКХ, транспорта и благоустройства Евгений Яковенко.

В ходе «прямой линии» было принято 13 звонков:

Есть ли надежда, что наладится ситуация с уличным освещением? Темнеет рано. Людям добираться с работы пешком – очень большая проблема.

В текущем году Департаментом строительства и ЖКХ было заключено пять муниципальных контрактов, работы по которым выполнены: установлено 295 светильников, заменено порядка 20 ламп наружного освещения, шесть пускателей. В начале декабря планируется восстановить воздушные линии, повреждённые в результате непогоды, по ул. Дорожной и Заводской в микрорайоне Заводском, а также на некоторых улицах и переулках города.

Специалистами Департамента строительства и ЖКХ проведено обследование 50-и городских улиц и переулков, жители которых чаще всего обращались в Администрацию города с вопросами по освещению. Анализ показал, что половина светильников не горит. Бюджетных денег хватает только на адресную замену ламп уличного освещения по путям следования детей к школам, детским садам, на центральных улицах города, в районе пешеходных переходов. Единственный выход, который мы видим – это заключение долгосрочного энергосервисного контракта, в рамках которого все устаревшие светильники полностью заменят на энергосберегающие светодиодные. Инвестор проведёт полную ревизию городского освещения, замену, установку приборов учёта, автоматизированной системы управления уличным освещением. При заключении контракта ситуация в городе кардинально изменится в лучшую сторону уже через полгода.

В городе работает мало дворников, соответствует ли уборка территории санитарным правилам?

В рамках муниципального контракта, заключённого 26 августа с ООО «Компас-1», предусмотрена ручная и механизированная уборка улично-дорожной сети. Договором также предусмотрена уборка парков, скверов, зон отдыха жителей города и микрорайонов. Сроки исполнения обязательств – с 26 августа 2019 года по 31 октября 2021 года. Согласно классификации автомобильных дорог, интенсивности движения автотранспорта, а также оценки человекопотока на улицах города, утверждена периодичность уборки улично-дорожной сети, разработаны графики уборки. В соответствии с ними проводятся работы: например, центральные улицы убираются ежедневно; менее загруженные улицы – три, два и один раз в неделю или раз в десять дней. Уборка остановочных павильонов и очистка урн от мусора выполняется ежедневно. В парках и скверах порядок наводят по понедельникам и четвергам. Всего в городе убирается 91 улица и девять мест отдыха.

Весь город в силу ограниченных возможностей местного бюджета убираться не может. В контракт включено максимальное количество улиц, дорог, скверов, пешеходных тротуаров и аллей, которые убираются с определённой периодичностью.

Кто убирает улицы, которые не попали в контракт?

Владельцы придомовых территорий, магазинов, управляющие компании должны нанимать дворников.

В Каменске много лет в отопительный сезон идёт перетоп – мы открываем окна от невыносимой жары, греем улицу, от духоты страдают дети в детских садах и школах. В итоге всё это выливается в «копеечку» – мы переплачиваем. Монополист – «Теплосеть» – ничего с этим не делает. Есть ли выход из ситуации?

Сети теплоснабжения устроены таким образом, что в них должно поддерживаться определённое давление. Это связано с тем, что котельные находятся на определённом удалении от домов, и если снизить давление в сетях, то пятые этажи зданий не получат тепло. Выход из этой ситуации – установка общедомовых приборов учёта и регулирования тепла. Вопрос нужно выносить на общее собрание, выходить с инициативой к Управляющей компании, принимать на собрании решение о необходимости устройства тепловых пунктов в подвалах МКД, закладывать в смету на содержание общедомового имущества, и проводить эти работы летом. Выгода для жителей очевидна, они смогут регулировать подачу тепла.

Каменчане сетуют на то, что парк Гагарина, обустроенный в рамках программы «Комфортная городская среда», не соответствует проекту и «не тянет» на заявленные суммы. Кем и как контролировался этот процесс?

Парк проверили уже счётная палата, минЖКХ, «народный фронт», управление по борьбе с экономическими преступлениями. Это федеральные деньги, все проверки происходят автоматически. Любой из контрактов – это авторский, технический надзоры, оценка объёмов и строительных материалов с точки зрения соответствия проекту. По итогам рейтингового голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в 2018 году, первое место занял парк им. Ю.А. Гагарина общей площадью 13 350 кв. м. За него проголосовало 11 829 жителей Каменска. Дизайн-проект получил положительное заключение в ростовском Центре компетенций по развитию городской среды. Был заключён муниципальный контракт на благоустройство парка с ООО «РИТМ». Также для контроля за ходом работ действовал соответствующий контракт с проверяющей организацией.

Будет ли в 2020 году повышен тариф на капремонт МКД?

На сегодняшний день это неизвестно. Тариф устанавливается в области, и он ещё не сформирован.

Если собственник квартиры не содержит балкон в должном состоянии (захламляет, зимой не убирает наледь), кто должен принять меры? Что делать, если собственник не проживает по адресу?

Если наледь находится снаружи балкона, то убирать должна управляющая компания. Если внутри балкона хлам – то это частная собственность, сам владелец должен контролировать чистоту на балконе. Правила института частной собственности распространяются и на вопрос о проживании человека по адресу – в квартиру войти никто не может, за исключением случаев, представляющих угрозу для жизни.

Кем контролируется качество воды, подаваемой в жилые дома?

Ресурсоснабжающая организация, в частности, ООО «Исток», так как она является гарантирующим поставщиком, у неё имеется собственный производственный контроль. Если у жителей возникают сомнения по качеству воды, то они могут обратиться в Центр гигиены и эпидемиологии. За определённую плату специалисты приедут, произведут забор воды, сдадут её в лабораторию и проверят на соответствие СанПиНу. Если выявится не соответствие, жители вправе обратиться в суд о перерасчёте за оказанную услугу по водоснабжению и возврате средств на проверку воды.

Могут ли собственники МКД платить за мусор по фактическому накоплению, если установят свои контейнеры?

Нет.

Куда вывозят бумагу и пластик из контейнеров для раздельного сбора, если сортировочной станции и мусороперерабатывающего комплекса ещё нет?

Все мы понимаем необходимость «мусорной» реформы, её неизбежность. Дальше накапливать мусор так, как мы накапливали его раньше, нельзя. Чтобы реализовать эту реформу, помимо мусоросортировочных, перерабатывающих станций, организации раздельного сбора мусора, у нас должна быть культура сбора мусора. Контейнеры для сбора батареек, для раздельного сбора мусора – это один из элементов воспитания культуры сбора ТКО у населения. В будущем году у нас запланировано создание ПСД на рекультивацию полигона твёрдых бытовых отходов. Тот мусор, который складируется на полигоне, будет сортироваться и вывозиться.

Если человек хочет купить помещение в подвале дома, не являясь при этом собственником жилого помещения в этом доме, могут ли жильцы дома запретить это?

Да, подвальные помещения являются общедомовым имуществом, принадлежат на правах общедолевой собственности всем собственникам жилья. Распоряжение общедомовым имуществом происходит по решению собрания собственников.

Как часто должно проверяться газовое оборудование в МКД?

Планово – один раз в год. Внеплановые проверки – после каждого отключения газа.

Когда в городе появятся очистные сооружения для вывоза жидких бытовых отходов из частного сектора? Действующая фирма не имеет лицензии на приёмку и очистку, ближайшая находится в Глубоком, что невыгодно каменским предпринимателям. Дошло до того, что недобросовестные работники сливают отходы прямо в поля за городом.

Лицензия на приём и очистку жидких бытовых отходов у «Истока» есть, нет права заниматься транспортировкой. Но у компании нет возможности принимать такие отходы. Для этого ей необходимо оборудовать сливную станцию, что регламентируется СНиПами. Станция подразумевает под собой приём автомобилей-ассенизаторов в закрытом помещении, оператора для учёта стоков, разработку санитарно-защитной зоны вокруг станции, разбавление в 10-кратном размере тех стоков, которые привозят, иначе погибнут полезные бактерии, которые есть в канализации. Ресурсоснабжающая организация при желании может разработать инвестиционную программу, в её рамках заложить в тариф эти затраты.

Подобная проблема есть в большинстве городов. Сложно найти принимающую сливную станцию именно для жидких бытовых отходов. Причём ситуация усугубляется разными разъяснениями от контролирующих и проверяющих органов. Чтобы все вопросы снять, я считаю, что гарантирующий поставщик, который оказывает услуги водоотведения, учитывая количество частного сектора в границах нашего муниципального образования, мог бы заложить в инвестиционную программу работы по строительству этой сливной станции.

3 декабря 2019 года пройдет акция #ЩедрыйВторник

Впервые международная благотворительная акция #ЩедрыйВторник была проведена в 2016 году. Её цель – дать новый импульс развитию культуры благотворительности и вовлечь как можно больше людей в добрые дела. Каменчане также могут присоединиться к благотворительной акции.

В России в общей сложности в период 2016-2018 гг. к инициативе #ЩедрыйВторник присоединилось более 2700 организаций из всех регионов страны, которые провели более 5000 благотворительных событий от Калининграда до Камчатки. Благодаря усилиям партнеров, в СМИ появилось более 7000 публикаций о #ЩедромВторнике. В результате общих усилий участников, в дни проведения акций пожертвования в благотворительные организации возрастает в среднем в 2 раза.

Организатором проекта в России выступит Благотворительный фонд развития филантропии «КАФ». Принять участие в инициативе #ЩедрыйВторник могут любые неполитические организации и частные лица. Участники свободны в выборе формата акций, целей и механизмов сбора средств.

В #ЩедрыйВторник миллионы людей совершают самые разные действия в пользу благотворительных организаций и рассказывают об этом в социальных сетях. В этот день все участники совершают разнообразные добрые дела – собирают средства в пользу благотворительных организаций, устраивают волонтерской акции, флеш-мобы в сети интернет. Это открытая платформа для сотрудничества НКО, бизнеса, СМИ, местных сообществ, и новый глобальный импульс для развития благотворительности в мире.

Яндекс.Метрика