Новости от 28 ноября 2018 года

Глава Администрации города Константин Фетисов провёл встречу-отчёт в МКР Заводском

26 ноября в МКР Заводском состоялась заключительная встреча-отчёт перед населением, которую провёл Глава Администрации города Константин Фетисов. Большой зал ДК машиностроителей был полностью заполнен.

Начиная встречу, Константин Фетисов подчеркнул, что проблемы микрорайона ему знакомы, многие из них он начал решать ещё в статусе исполняющего обязанности Главы Администрации города с июня текущего года. Для решения вопросов нужны значительные финансовые средства. В городской казне их нет, поэтому работа ведётся в тесном взаимодействии с Правительством Ростовской области.

Тем не менее, на финансовое обеспечение деятельности 10-и бюджетных учреждений и благоустройство микрорайона Заводского с начала года было направлено 76 млн рублей, а в местный бюджет поступило доходов от учреждений и предприятий микрорайона 21,2 млн рублей или около 4% от всех доходов.

Прошлой зимой жителям микрорайона пришлось столкнуться с большими трудностями, связанными с нестабильной работой котельной. А нынешним летом к этому добавилась ещё одна проблема: 21 июня ООО «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону» прекратил подачу газа на котельную из-за долгов, образовавшихся у МУП «Вира», которая не платила ресурсной организации, начиная с конца 2017 года: в итоге 13 многоквартирных домов микрорайона остались без горячей воды. Константин Фетисов выразил слова благодарности жителям микрорайона, которые с пониманием отнеслись к возникшим проблемам. Вплоть до 16 октября Администрация города занималась решением вопроса погашения долга. Большую часть средств, а именно 22 млн рублей, на эти цели выделило Правительство РО и, в 20-х числах октября в дома заводчан началось подаваться тепло. Остальной долг будет выплачивать «Вира» до конца мая следующего года. Для стабилизации ситуации по тепло- и горячему водоснабжению в микрорайоне Заводском было принято решение о присоединении МУП «Вира» к МУП «Каменсктеплосеть». Данный процесс должен завершиться до конца текущего года.

О том, что было сделано в микрорайоне за последние полгода, жители микрорайона увидели в видеоролике, который им продемонстрировали.

Бывший собственник тепло- и водопроводных сетей ООО «Каменский машиностроительный завод» на протяжении нескольких лет халатно относился к своим обязанностям: замена ветхих сетей практически не производилась. После прихода в текущем году в микрорайон МУП «Каменсктеплосеть» и ГУП «Управление развития систем водоснабжения» ситуация стала налаживаться. За последние месяцы проделан большой объём работы. В настоящее время в квартирах жителей микрорайона, в учреждениях социальной сферы есть тепло, нет перебоев с подачей водоснабжения. По улицам Парковая, 7 и Троян, 7 заменено 400 метров теплотрассы на общую сумму 1,8 млн рублей. По улице Пугачёва заменено порядка 300 погонных метров участка магистральной теплотрассы диаметром 273 мм на 7,5 млн рублей, а также поменяно 9 вводов в системе отопления на 1,8 млн рублей. Произведена замена запорной арматуры разных диаметров на 300 тыс. рублей, в котельной проведены профилактические работы на двух котлах на сумму 3,7 млн рублей. В настоящее время котельная работает в штатном режиме, нареканий на её работу от населения практически нет.

Для улучшения ситуации по водоснабжению жителей микрорайона также предпринят ряд мер. На скважинах Бородиновского водозабора заменено 2 насоса и приобретено 2 резервных на сумму 300 тыс. рублей. Эти меры позволили обеспечить бесперебойную подачу воды в микрорайон. Для проведения плановых работ по замене водопроводных сетей приобретены пластиковые трубы различного диаметра и запорная арматура на 5,5 млн рублей.

В текущем году был сделан ямочный ремонт по маршруту движения общественного транспорта на площади 1200 кв. м. По просьбе жителей микрорайона и с их участием в порядок привели проезжую часть улицы Строителей. На 8-и пешеходных переходах обновили дорожную разметку, установили 16 дорожных знаков.

По программе комфортная городская среда благоустраиваются две внутридворовые территории. На улице Терешковой, 56 уже установлены новые опоры освещения со светодиодными светильниками, высажены саженцы ценных пород деревьев. В ближайшее время установят детскую игровую и спортивную площадки. До конца текущего года должны завершиться работы и по улице Троян, 7. На благоустройство двух этих дворов выделено 17 млн рублей.

В начальной школе микрорайона полностью заменены старые оконные блоки на новые стеклопакеты. В старшей школе окна заменили в столовой и спортивном зале. По периметру школы установлено новое ограждение. На эти цели из местного бюджета направлено почти 4 млн рублей.

Администрация города не собирается останавливаться на достигнутом. До конца года в котельной проведут профилактику ещё двух котлов, по ул. Больничной, 21 будет заменен участок теплотрассы протяженностью 200 метров. Из городской казны уже выделены средства на приобретение необходимых материалов.

Завершается подготовка к строительству в микрорайоне 20-и квартирного четырёхэтажного жилого дома для детей-сирот и переселенцев из ветхого, аварийного жилья. Уже получена и прошла экспертизу проектно-сметная документация.

На следующий год в планах полностью заменить оставшиеся старые оконные блоки в школе № 8, а также ряд других мероприятий, направленный на улучшение жизни жителей микрорайона.

Далее, Константин Фетисов ответил на вопросы жителей микрорайона. В частности, несколько человек подняли вопрос по уборке контейнерных площадок от крупногабаритного мусора.

«Мусорная проблема для заводчан «новая». Раньше уборкой контейнерных площадок «под метёлку» занималась МУП «Вира», но на этапе слияния с «Каменсктеплосетями» предприятие ушло от некоторых видов деятельности. Сегодня микрорайон убирает другой подрядчик. Пока работа у него складывается непросто: не все юридические лица заключили с ним договор; нет понимания по некоторым площадкам. Тем не менее, постепенно эта проблема разрешиться. С 1 января в Каменске и микрорайонах заниматься уборкой мусора будет единый региональный оператор ООО «Экострой-Дон». В настоящее время представители этой организации встречаются с населением, председателями ТСЖ, квартальными представителями управляющих компаний, разъясняя организационные вопросы. Главный мой вопрос к оператору: «Будет ли убираться весь мусор возле контейнерных площадок?». Тем более, что Губернатор Ростовской области Василий Голубев на встрече с главами муниципальных образований однозначно сказал, что в обязанность регионального оператора входит уборка всего мусора, в том числе и крупногабаритного. У оператора другая позиция: забирать всё кроме строительного мусора, смёта и др. В процессе работы все эти вопросы будут решаться. Со своей стороны Администрация города будет контролировать работу оператора. Кроме этого, в местном бюджете заложено 3,5 млн рублей, которые в случае сбоев в работе оператора по уборке мусора будут направлены на эти цели. Мы также планируем установить в частном секторе отсеки на контейнерных площадках для сбора крупногабаритного мусора. Жители города устали жить в грязи и мусоре», - ответил Глава Администрации города.

Несколько вопросов было задано по подаче тепла и горячей воды – причины внутренние неполадки в системах. Они будут решаться совместно с ресурсоснабжающей организацией, ТСЖ или управляющей компанией. В работе котельной сбоев нет.

Серьёзная ситуация складывается по открытым канализационным люкам. Только за последнее время было украдено 27 штук. К. Фетисов дал поручение «Вире» совместно с полицией принять меры, необходимо найти виновных и привлечь их к ответственности.

Несколько человек обратились с просьбой оборудовать пешеходную дорожку на подходе к остановке электрички и пешеходный переход и через железнодорожные пути. Часть жителей микрорайона, проживающих в частном секторе каждый день вынуждены переходить железную дорогу. Многие работники ООО «Спецмаш» и ООО «Каменский завод транспортного машиностроения» также добираются на работу на электричке и этот вопрос для них актуален, как и отсутствие освещения на участке дороги, ведущей к предприятиям. Этот вопрос взят на контроль.

Одним из важных вопросов для заводчан, который подняли на встрече, является повышение стоимости проезда в общественном транспорте. Как и ранее на предыдущих встречах Константин Фетисов подчеркнул, что увеличение стоимости проезда – это вынужденная мера. Но без неё транспортная проблема не решится. После строительства и ввода в эксплуатацию нового моста через реку Северский Донец сократится для транспорта расстояние из МКР Заводского в город и тогда можно рассматривать вопрос о понижении стоимости на проезд. Сами работы по строительству моста ведутся активно, на днях был обрушен ещё один пролёт старого моста. Подрядная организация уже провела достаточно большую работу и планирует закончить строительство в конце 19 года, а в 1 квартале 20 года запустить мост.

Домком дома № 7 по улице Строителей обратилась за помощью в восстановление земляного покрытия после разрытия, произведённого подрядчиком ИП Жуковым, проводившем в доме замену труб, ввода и другие виды работ. В сентябре этот недобросовестный подрядчик сделал часть работ и больше не появлялся. К. Фетисов дал поручение своему заместителю по вопросам ЖКХ разобраться в вопросе и принять меры к нерадивому подрядчику.

Завершая встречу, Константин Фетисов поблагодарил жителей микрорайона за активную жизненную позицию и заверил, что готов и будет решать накопившиеся проблемы, чтобы улучшить качество жизни всех каменчан.

Отметим, что до начала отчёта Главы Администрации города К. Фетисова, его заместители провели личный приём граждан. С проблемными вопросами обратилось 18 жителей микрорайона. Все вопросы зафиксированы и приняты к исполнению. Всем обратившимся будут даны ответы о выполненных работах или о перспективах их выполнения. Такая новая форма работы будет использоваться и дальше. Она позволяет жителям города и микрорайонов задать вопросы непосредственно тем чиновникам, которые в силу своих должностных обязанностей обязаны их решать.


Каменчанок поздравили с Днём матери

23-25 ноября во всех дворцах культуры Каменска состоялись праздничные концерты, посвящённые одному из самых тёплых и добрых праздников – Дню матери.

Слова благодарности, признательности и любви, обращённые ко всем мамам, неоднократно звучали в эти дни. И, конечно, самым лучшим подарком стали трогательные творческие номера, которые юные и взрослые артисты с удовольствием дарили самым дорогим, близким, любимым мамам. Искреннее исполнение песен о маме вызывало слёзы у растроганных зрителей, а хореографические коллективы старались передать всю любовь и искренность в каждом номере.


В Каменске прошли «Весёлые старты» среди учащихся школы № 15 и членов городского общества пенсионеров и инвалидов

23 ноября в рамках Декады инвалидов в Каменской специальной школе № 15 прошли веселые старты «Движение — жизнь!», в которых приняли участие учащиеся школы и члены городского общества пенсионеров и инвалидов (далее – ГОПИ).

И дети, и участники старшего возраста с одинаковым задором выполняли задания эстафеты, в очередной раз доказывая, что спорт объединяет поколения. За участие в состязаниях школьники получили сладкие призы. Но самая главная награда — это радость общения и положительные эмоции.

Отметим, что ГОПИ сотрудничает со школой № 15 уже несколько лет. В рамках этого сотрудничества реализован социально значимый проект «Связь поколений», проведено множество совместных мероприятий разной направленности. Такое общение способствует лучшей социализации как детей с особенностями развития, так и пожилых людей.

В Каменске состоялись публичные слушания по проекту местного бюджета на 2019 год и плановый период 2020-2021 г.г.

23 ноября в Администрации города Каменска-Шахтинского состоялись публичные слушания по проекту местного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы. В целях обеспечения публичности и открытости бюджетных данных, проект бюджета был опубликован в средствах массовой информации, размещен в сети «Интернет» на сайте Администрации города и жители города могли с ним ознакомиться и внести свои предложения.

Проект бюджета представила заместитель Главы Администрации города — начальник финансового управления Вера Калмыкова. Она рассказала его основные положения.

Бюджет сформирован на основе прогноза социально-экономического развития города на 2019 – 2024 годы, а его параметры рассчитаны на основе базового варианта показателей прогноза социально-экономического развития города.

Главной идеологией бюджетной политики города является обеспечение устойчивости и сбалансированности местного бюджета, выполнение принятых обязательств перед гражданами, решение социальных и экономических задач города. Местный бюджет характеризуется социальной направленностью.

Основные показатели проекта местного бюджета сформированы следующим образом: в 2019 году планируемые доходы – 2615,9 млн рублей, расходы – 2686,7 млн рублей, дефицит бюджета и источники его покрытия – 70,8 млн рублей, или 11,5% от объема собственных доходов, что находится в допустимом пределе, установленном Бюджетным кодексом РФ.

К 2021 году доходы бюджета составят 1721,7 млн рублей со снижением к уровню 2019 года в основном за счет снижения объема безвозмездных поступлений из областного бюджета, что также скажется и на расходах бюджета – в 2021 году объем расходов – 1767,2 млн рублей.

Собственные налоговые и неналоговые поступления составят 23,6% в общих доходах местного бюджета на 2019 год или 616,9 млн рублей. В 2020 и 2021 годах собственные доходы прогнозируются в сумме 640,3 и 639,2 млн рублей соответственно.

Предполагаемые налоговые доходы в 2019 году - 528,5 млн рублей, при этом снижение к плановым назначениям 2018 года – 19,8 млн рублей. Основной причиной данного снижения является изменения налогового законодательства, в том числе порядок исчисления земельного налога, введение на территории Ростовской области налога на имущество физических лиц, исчисляемого исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Неналоговые доходы снизятся по сравнению с плановыми назначениями 2018 года на 26,6 млн рублей и составят 88,4 млн рублей. В неналоговых доходах по-прежнему наибольший удельный вес приходится на доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.

Безвозмездные поступления из областного бюджета предусмотрены на 2019 год в объеме 1999 млн рублей, на 2020 год - 1326,8 млн рублей, на 2021 год - 1082,5 млн рублей. При этом необходимо отметить, что в 2018 году из областного бюджета бюджету города была предоставлена дотация для частичной компенсации дополнительных расходов на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы и на увеличение их минимального размера оплаты труда в сумме 39,9 млн рублей. На 2019-2021 годы данная дотация не планируется, что безусловно скажется на объеме бюджетных средств, планируемых на материально-техническое обеспечение учреждений бюджетной сферы.

Вместе с тем, после принятия областного бюджета во 2-м чтении, объем безвозмездных поступлений в местный бюджет, возможно, будет изменен.

По расходам местный бюджет сформирован следующим образом: на 2019 год - 2686,7 млн рублей, на 2020 год - 2027,3 млн рублей, на 2021 год – 1767,2 млн рублей.   

В 2019 году на реализацию муниципальных программ планируется направить 2621,2 млн рублей из местного бюджета. Каждой из 18 муниципальных программ города определены стратегические цели и предусмотрены необходимые объемы средств на их реализацию.

Местный бюджет 2019-2021 годы по-прежнему ориентирован на повышение эффективности социального сектора экономики. Так, расходы на социально-культурную сферу будут составлять в 2019 году 57,5%, в 2020 году - 75,8%, в 2021 году – 81,6% в общем объеме расходов.

В том числе, будут продолжены работы по демонтажу существующего и строительству нового моста. На 2019 год в бюджете на эти цели предусмотрено 731,6 млн рублей. Напомним, что 2018 году на данные цели направлено 609 млн рублей, общая стоимость работ составляет 1340,6 млн рублей. Также планируется продолжение строительства новых линий основного и резервного водоводов в МКР Лиховском. На данные цели в бюджете на 2019 год предусмотрено 79,3 млн рублей. В 2018 году на данный объект планируется направить 181,2 млн рублей, общая стоимость работ с 2018 по 2020 год составляет 405,2 млн рублей.

За счет средств областного бюджета в 2019 году планируется обеспечить жилыми помещениями 3-х детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, в сумме 2,8 млн рублей; в 2020 и 2021 годах - по 18 детей-сирот, на что  предусмотрено по 17,4 млн рублей ежегодно.

Также, в 2019 году будет продолжен капитальный ремонт Дворца культуры им. Гагарина, на который в 2019 запланировано 22,9 млн рублей. Всего данный ремонт обойдется бюджету города в 60 млн рублей.

Будет завершен капитальный ремонт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 36, на осуществление которого в июне 2018 года был заключен двухгодичный контракт на сумму 74,3 млн рублей, на 2019 год предусмотрено 37,8 млн рублей.

На создание Дорожного фонда в 2019 году предусмотрено 785,1 млн рублей, в 2020 году – 53,1 млн рублей и в 2021 году – 50,5 млн рублей. Данные средства будут направлены: на санитарную уборку дорог – 10,9 млн руб., на зимнее содержание дорог – 6,7 млн руб., на безопасность дорожного движения – 2,2 млн руб., на содержание и ремонт уличного освещения – 25,5 млн руб., на ремонт дорог – 7,9 млн руб., на выполнение работ по демонтажу существующего и строительству нового моста – 731,6 млн рублей.

Снижение расходов в 2020-2021 году связано с тем, что строительство гужевого моста планируется закончить в 2019 году.

На поддержку и развитие жилищно-коммунального хозяйства планируется направить в 2019 году 195,5 млн рублей, в том числе: возмещение предприятиям жилищно-коммунального хозяйства части платы граждан за коммунальные услуги составляет – 29,0 млн рублей, в т.ч. средства областного бюджета 23,6 млн рублей и средства местно бюджета 5,4 млн рублей; строительство новых линий основного и резервного водоводов МКР Лиховского – 79,3 млн рублей, в т.ч. средства областного бюджета 65,0 млн рублей и средства местно бюджета 14,3 млн рублей. В 2020 и 2021 годах планируется направить на жилищно-коммунальное хозяйство 247,6 млн рублей и 63,6 млн рублей соответственно. Снижение расходов в 2021 году связано с окончанием строительства водовода в МКР Лиховском.

На благоустройство города в 2019 году запланировано 71,6 млн рублей, в том числе: на озеленение территории города – 8,8 млн руб.; на содержание прочих объектов благоустройства — 6,4 млн рублей, в том числе на отлов безнадзорных животных — 0,9 млн рублей;  на содержание мест захоронения - 1,6 млн рублей.

В 2019 - 2021 годах будет продолжено благоустройство общественных территорий. На данные цели в 2019 году предусмотрено 36,2 млн рублей, в 2020 и 2021 годах – 57,2 млн рублей и 18,2 млн рублей соответственно.

На социальную защиту жителей города в 2019 планируется направить 539,5 млн рублей. Большую часть в данных расходах (66,5%) составляют расходы на социальное обеспечение население, это выполнение государственных полномочий в части предоставления мер социальной поддержки льготным категориям граждан: инвалидам, ветеранам, ликвидаторам аварии на ЧАЭС, многодетным и малоимущим семьям. На втором месте – расходы на поддержку материнства и детства (17,6 %).

В 2019 году за счет  средств областного и местного бюджетов планируется обеспечить жильем 2 молодые семьи на сумму 900,0 тыс. рублей.

На развитие образования планируется направить в 2019 году 836,8 млн рублей, в 2020 году 807,8 млн рублей и в 2021 году 815,8 млн рублей.

На реализацию мероприятий в сфере здравоохранения в 2019 году запланировано 24,8 млн рублей, в 2020 и 2021 годах – 24,5 и 30,8 млн рублей соответственно.

На физкультуру и спорт планируется направить в 2019 году 52,4 млн руб., в 2020 – 52,9 млн руб., в 2021 – 52,8 млн руб.

На культуру и средства массовой информации в 2019 году планируется направить 96,0 млн рублей, в 2020 – 2021 годах 88,2 и 68,2 млн рублей соответственно.

В завершении своего доклада Вера Ивановна отметила, что усилия финансовой системы города будут направлены на решение поставленных задач, направленных на улучшение условий жизни и самочувствия населения города, выполнение социальных обязательств перед гражданами, предоставление качественных муниципальных услуг на основе целей и задач, определенных указами Президента Российской Федерации, руководством города и Стратегией социально-экономического развития на период до 2030 года.

После доклада начальника финансового управления с информацией о результатах оценки проекта бюджета выступил начальник Контрольно-счётного органа города Каменска-Шахтинского Вячеслав Ковалёв, который  сообщил, что финансовый документ соответствует бюджетному законодательству.

После выступления В. Ковалёва были озвучены вопросы, поступившие от жителей города, на которые ответила В. Калмыкова. Первым прозвучал вопрос о влиянии на городской бюджет повышения с 1 января 2019 года минимального размера оплаты труда. Вера Ивановна пояснила, что МРОТ повышается ежегодно, что влечёт за собой повышение заработной платы отдельным категориям лиц до его величины. На эти цели на 2019 год в местном бюджете запланировано 100 млн рублей.

Вторым прозвучал вопрос о судьбе стадиона «Прогресс» и запланированы ли средства на его восстановление в местном бюджете  на 2019 год. Начальник финансового управления ответила, что ранее за счёт внебюджетных средств была разработана проектно-сметная документация, но она не прошла государственную экспертизу. На 2019 года запланировано около 1 млн рублей на разработку и прохождение экспертизы ПСД на капитальный ремонт южной и восточной трибун, а также ядра стадиона. Кроме того, до конца текущего года должен решиться вопрос о дальнейшей судьбе западной трибуны: пойдёт ли она под снос или будет реконструирована.

На вопрос о борьбе с мусорными навалами на контейнерных площадках и несанкционированными свалками Вера Ивановна разъяснила, что на 2019 год 3,9 млн рублей заложено в местный бюджет на вывоз мусора с городских контейнерных площадок и 1,6 млн рублей — с кладбищ.

Последним прозвучал вопрос от жительницы МКР Заводского о льготах по земельному налогу, по которому В. Калмыкова также дала исчерпывающие разъяснения.

В заключение, Глава Администрации города К. Фетисов порекомендовал  Администрации города: уточнить проект решения Каменск-Шахтинской городской Думы в части объемов межбюджетных трансфертов с учетом рассмотрения проекта областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в Законодательном собрании Ростовской области; продолжить работу по обеспечению сбалансированности местного бюджета. Главным распорядителям бюджетных средств рекомендовано: продолжить работу по повышению эффективности расходов бюджетных средств, усилив финансовый контроль за их рациональным использованием; не допускать наличие просроченной кредиторской задолженности по принятым бюджетным обязательствам; обеспечить реализацию Указов Президента Российской Федерации, изданных в мае 2012 года.

В результате обсуждения проект бюджета города Каменска-Шахтинского на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов одобрен, публичные слушания признаны состоявшимися.

Яндекс.Метрика