ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ
Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы
«Вместе против коррупции!»

1. Общие положения
1.1. Настоящие правила (далее - Правила) определяют порядок проведения Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!» (далее - «Конкурс»), в том числе условия участия в Конкурсе, критерии оценки работ, представленных для участия в Конкурсе (далее - «Конкурсная работа»).
1.2. Организатором Конкурса является Генеральная прокуратура Российской Федерации. Соорганизаторами Конкурса выступают: Генеральная прокуратура Республики Армения, Генеральная прокуратура Республики Беларусь, Генеральная прокуратура Кыргызской Республики, Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции, Агентство по государственному финансовому контролю и борьбе с коррупцией Республики Таджикистан.
2. Цели и задачи проведения Конкурса
2.1. Цель Конкурса - вовлечение молодежи в разработку и использование социальной рекламы в целях профилактики коррупционных проявлений, формирование практики взаимодействия общества с органами прокуратуры и органами государственной власти в антикоррупционном просвещении населения, привлечение к участию в профилактике коррупции молодежи Армении, Беларуси, Казахстана. Кыргызстана, России и Таджикистана.
2.2. Задачи Конкурса:
антикоррупционное просвещение населения;
формирование нетерпимого отношения в обществе всех стран к любым коррупционным проявлениям;
укрепление доверия к органам государственной власти, органам прокуратуры, формирование позитивного отношения к проводимой ими работе; демонстрирование открытости органов прокуратуры и государственных органов, осуществляющих деятельность по борьбе с коррупцией, гражданскому обществу и нацеленности на совместную работу в области противодействия коррупции; привлечение внимания общественности к вопросам противодействия коррупции, а также роли органов прокуратуры и государственных органов, осуществляющих деятельность по борьбе с коррупцией в этой сфере.
3. Условия участия, конкурсные номинации
3.1. К участию в Конкурсе приглашаются:
граждане Республики Армения. Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации, Республики Таджикистан (отдельные авторы и творческие коллективы, физические и юридические лица).
Возраст авторов и соавторов конкурсных работ (в том числе подавших заявку от юридического лица) от 14 до 35 лет.
3.2. Конкурс проводится в следующих номинациях:
Лучший плакат;
Лучший видеоролик.
3.2.2. Дополнительные номинации:
Организаторы оставляют за собой право учреждения дополнительных номинаций.
3.3. Конкурсные работы принимаются на русском языке.
3.4. Для участия в конкурсе необходимо подготовить плакат и (или) видеоролик по теме «Вместе против коррупции!», отвечающие целям и задачам Конкурса.
4. Порядок и сроки проведения Конкурса
Конкурс проводится в два этапа:
Первый этап - полуфинал (2 июля - 12 ноября 2018 г.)
Проводится отдельно в каждой стране: Республике Армения, Республике Беларусь, Республике Казахстан, Кыргызской Республике, Российской Федерации, Республике Таджикистан.
Конкурсные работы из указанных стран принимаются на официальном сайте Конкурса htip://anticorruption.life.
Дата начала приема работ на участие в Конкурсе: с 10:00 (время московское) 2 июля 2018 г.
Дата окончания приема работ на участие в Конкурсе: 17:00 (время московское) 19 октября 2018 г.
Среди Конкурсных работ в каждой стране национальными конкурсными комиссиями осуществляется отбор лучших работ, в каждой номинации определяются победители и призеры Конкурса.
Конкурсные работы, занявшие первое место, проходят в финал.
Срок направления национальными конкурсными комиссиями в Генеральную прокуратуру Российской Федерации сведений о победителях и их работ: 12-13 ноября 2018 г.
Второй этап - финал (13 ноября - 23 ноября 2018 г.)
Из конкурсных работ, прошедших в финал, Жюри международного конкурса в каждой номинации определяет победителей и призеров Конкурса.
5. Регистрация участия в Конкурсе, требования к конкурсным работам
5.1. Регистрация.
5.1.1. Для участия в Конкурсе участнику необходимо зарегистрироваться в личном кабинете на официальном сайте Конкурса htip://anticorr»ption.life. заполнить

 - соответствие конкурсной работы заявленной тематике;

- аргументированность и глубина раскрытия содержания;

- креативность,

- новизна идеи и качество исполнения работы;

- точность и доходчивость языка и стиля изложения.
7.5. На этапе полуфинала национальные конкурсные комиссии по каждой из номинаций определяют следующие места полуфиналистов:
I место - победитель полуфинала в соответствующей номинации;
II и III места - призеры полуфинала в соответствующей номинации.
7.6. Работы победителей полуфинала, занявшие 1 место в соответствующей номинации направляются для участия в финале.
7.7. На этапе финала Жюри международного конкурса путем открытого голосования простым большинством голосов от установленного числа членов по каждой номинации определяют следующие места:
I место - победитель Конкурса в соответствующей номинации;
II и III места - призеры Конкурса в соответствующей номинации.
8. Награждение победителей и призеров Конкурса
8.1. Победители и призеры Конкурса награждаются дипломами с указанием призового места, ценными подарками и памятными призами.
8.2. Все участники Конкурса, вышедшие в финал, награждаются дипломами за участие в Конкурсе.
8.3. Национальные конкурсные комиссии могут наградить победителей и призеров, а также всех участников полуфинала и финала Конкурса по своему усмотрению.
Торжественная церемония награждения победителей и призеров Конкурса состоится в первой декаде декабря 2018 г. и будет приурочена к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря). Сведения о точной дате и месте проведения церемонии награждения будут объявлены на официальном сайте Конкурса http://ainicorrimiion.litc.
9. Интеллектуальные права на Конкурсные работы
9.1. Представляя работу на Конкурс, каждый участник гарантирует, что является правообладателем Конкурсной работы и подтверждает, что исключительная лицензия - право использования конкурсной работы способами, установленными настоящим разделом Правил, не передана третьим лицам. В случае использования в работе объектов интеллектуальных прав третьих лиц участник обязан указать автора и предоставить подтверждение наличия у участника права использования такого объекта интеллектуальных прав.
9.2. Участник Конкурса предоставляет Организатору и Соорганизаторам на безвозмездной основе неисключительную лицензию (далее - «Лицензия») на Конкурсные работы в пределах, установленных настоящим разделом Правил.
Участник Конкурса предоставляет Организатору и Соорганизаторам Лицензию на право использования Конкурсных работ для целей организации и проведения
Конкурса, а также для последующего использования в качестве социальной рекламы, в том числе на выставках, в общественных местах и в иных целях, не противоречащих законодательству Российской Федерации и нормам международного права, в том числе способами, предусмотренными ст. 1270 Гражданского кодекса Российской Федерации, на срок действия исключительного права на Конкурсную работу начиная с даты ее предоставления для участия в Конкурсе, на территории всех стран мира.
Организатор и Соорганизаторы вправе использовать Конкурсные работы в следующих формах (включая, но не ограничиваясь): размещение в средствах массовой информации, размещение на интернет-платформах Организатора и Соорганизаторов, социальных сетях, публичный показ в целях обсуждения аудиториями Конкурных работ, организация выставок и форумов, в том числе в образовательных организациях, библиотеках, тематических клубах и др.
9.3. Участник гарантирует, что предоставление Лицензии не нарушает права и интересы третьих лиц.
9.4. Организатор и Соорганизаторы вправе предоставлять лицензию третьим лицам (сублицензирование).
9.5. Организатор и Соорганизаторы вправе не предоставлять отчеты об использовании Конкурсных работ.
9.6. Участник Конкурса разрешает Организатору и Соорганизаторам использовать Конкурсные работы без указания имен их авторов, правообладателя, участника Конкурса.
9.7. Участник Конкурса разрешает Организатору и Соорганизаторам внесение в Конкурсные работы изменений, снабжение Конкурсных работ комментариями, пояснениями.
9.8. Участники Конкурса несут ответственность, предусмотренную действующим международным и национальным законодательством, за нарушение интеллектуальных прав третьих лиц. В случае предъявления третьими лицами претензий, связанных с размещением конкурсных работ на интернет-сайте, а также с последующим использованием Конкурсных работ способами, указанными в Правилах, участник Конкурса обязуется своими силами и за свой счет урегулировать указанные претензии третьих лиц.
10. Дополнительные положения
10.1. В связи с тем, что Конкурс является некоммерческим проектом, вознаграждение участникам, победителям, призерам Конкурса не выплачивается, правила Гражданского кодекса Российской Федерации о публичном конкурсе (Глава 57) к проведению Конкурса не применяются.
10.2. Отношения Организатора, Соорганизаторов и участников Конкурса в части организации и проведения Конкурса регулируются настоящими Правилами.
10.3. Если участник Конкурса не согласен с каким-либо условием Правил, он вправе отказаться от участия в Конкурсе.
10.4. Организатор оставляет за собой право вносить изменения в Правила или отменить проведение Конкурса как в целом, так и в отдельных номинациях в любое

Ожидается, что в конкурсных работах будут отражены современные государственные механизмы борьбы государства с коррупцией на всех уровнях и во всех сферах жизнедеятельности общества, а также роль и значение международного сотрудничества в данном направлении.

Торжественную церемонию награждения победителей конкурса планируется приурочить к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).

Прием работ будет осуществляться на официальном сайте конкурса wwvv.anticorruption.iife с 2 июля по 19 октября 2018 г.

Выражаем надежду, что этот уникальный проект привлечет внимание к проблеме коррупции не только молодежи, но и взрослого поколения, послужит целям выработки нетерпимого отношения в обществе к ее проявлениям.

Вопрос: Я прохожу военную службу по контракту на «капитанской» должности, срок службы в воинском звании старшего лейтенанта истек, однако в штабе части мне сообщили, что представление к присвоению очередного воинского звания не направлялось, так как я имею дисциплинарное взыскание, правомерны ли действия командования и чем это предусмотрено?

 

Ответ: Вопросы присвоения военнослужащим воинских званий регламентированы Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее - Закон) и Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16.09.1999 № 1237.

При этом Федеральным законом от 15.02.2016 № 20-ФЗ в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», в частности, в статью 47 (Присвоение воинских званий) внесены определенные изменения, вступившие в законную силу с 26.02.2016.

Так, согласно пункту 2 статьи 47 Закона в указанной редакции очередное воинское звание присваивается военнослужащему в день истечения срока его военной службы в предыдущем воинском звании, если он занимает воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание, равное или более высокое, чем воинское звание, присваиваемое военнослужащему, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Пунктом 2.1 статьи 47 Закона определены случаи, при которых очередное воинское звание военнослужащему не присваивается. 

В частности, в соответствии с подпунктами «в» и «е» пункта 2.1 статьи 47 Закона очередное офицерское воинское звание не присваивается в период проведения разбирательства по факту совершения военнослужащим грубого дисциплинарного проступка - до применения к нему дисциплинарного взыскания; до истечения срока, в течение которого он считается имеющим дисциплинарное взыскание в виде предупреждения о неполном служебном соответствии, снижения в воинской должности, либо имеющим дисциплинарное взыскание, примененное за совершение грубого дисциплинарного проступка.

Согласно пункту 2.3 статьи 47 Закона очередное воинское звание присваивается со дня снятия дисциплинарного взыскания.

При наличии дополнительных вопросов Вы можете обратиться в кадровый орган или в военную прокуратуру гарнизона по месту службы.


Вопрос: Я бывший военнослужащий внутренних войск МВД России по контракту. В период прохождения военной службы участвовал в боевых действиях в Чечне. После увольнения с военной службы обратился к командованию по вопросу оформления удостоверения ветерана боевых действий, однако мне указали, что такими вопросами уволенных с военной службы командование не занимается. Прошу разъяснить, куда мне можно обратиться и какие необходимы документы.   

 

Ответ: В соответствии с положениями статей 3 и 28 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» и пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. № 763 «Об удостоверении ветерана боевых действий», вопросы оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий военнослужащим внутренних войск МВД России, в том числе гражданам, уволенным с военной службы из названых войск, регламентируются Инструкцией о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 7 мая 2004 г. № 282.

Согласно пункту 2.4. данной Инструкции, уволенным с военной службы из внутренних войск МВД России гражданам с правом на пенсию выдача удостоверений ветерана боевых действий осуществляется через соответствующие пенсионные подразделения МВД России, осуществляющие их пенсионное обслуживание при наличии подтверждающих документов, поступающих из кадровых подразделений соответствующих органов внутренних дел и кадровых подразделений воинских формирований внутренних войск МВД России по соответствующим запросам пенсионных подразделений.

Согласно пункту 2.5. Инструкции, уволенным без права на пенсию - через кадровые подразделения территориальных органов МВД России на региональном уровне по их месту жительства по соответствующим запросам этих кадровых подразделений при наличии подтверждающих документов, поступающих из кадровых подразделений соответствующих органов внутренних дел и воинских формирований внутренних войск МВД России.

К подтверждающим документам согласно пунктам 3.2. и 3.3. Инструкции для лиц, выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, относятся - выписки из приказов начальников (командиров), записи в удостоверениях личности, военных билетах и трудовых книжках, командировочные удостоверения, подтверждающие факт прохождения службы (военной службы), работы в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, устанавливаемый в соответствии с постановлением  Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994 г. № 280 «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций», а также нахождения сотрудников (военнослужащих, работников) в командировке в соответствии с приказами начальников главных управлений, управлений МВД России, министров внутренних дел, начальников ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО, ОУМТиВС, образовательных и научных организаций системы МВД России, командиров воинских частей и учреждений внутренних войск МВД России.

Для сотрудников и военнослужащих внутренних войск МВД России, выполнявших (выполняющих) задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с 1 августа 1999 года, - выписки из приказов, изданных в соответствии с подпунктом «в» пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 г. N 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации», устанавливающих факт непосредственного участия в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона.

Таким образом, с учетом Вашего статуса и периода участия в боевых действиях на территории Чеченской Республики, Вам необходимо обратиться в пенсионное или кадровое подразделение управления МВД России по субъекту, в котором Вы зарегистрированы либо состоите на пенсионном обеспечении, предоставив имеющиеся из вышеуказанного перечня документы.


Вопрос: Моему сыну летом исполнилось 18 лет, прошу разъяснить каким законом и какие предусмотрены основания для освобождения или отсрочки от призыва на военную службу?

 

Ответ: Призыв граждан на военную службу регламентирован Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет. Призыв осуществляется на основании Указов президента российской Федерации. Решение о призыве гражданина может быть принято только после достижения им 18 лет.

Согласно статье 23 названного Закона от призыва на военную службу освобождаются в том числе граждане: признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья; проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу в соответствии с положениями Федерального закона от 25.07.2002 № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе»; прошедшие военную службу в другом государстве в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

Также право на освобождение от призыва имеют граждане: имеющие предусмотренную государственной системой научной аттестации ученую степень     (присвоенную в соответствии с положениями Федерального закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»); являющиеся сыновьями (родными братьями): военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, и граждан, проходивших военные сборы, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военных сборов; граждан, умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военной службы по призыву, после увольнения с военной службы либо после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов.

Статьей 24 того же Закона определены основания предоставления отсрочки от призыва на военную службу.

В частности, отсрочка предоставляется гражданам: признанным временно не годными к военной службе по состоянию здоровья, - на срок до одного года;   занятым постоянным уходом за отцом, матерью, женой, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, если отсутствуют другие лица, обязанные по закону содержать указанных граждан, а также при условии, что последние не находятся на полном государственном обеспечении и нуждаются по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по месту жительства граждан, призываемых на военную службу, в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре); являющимся опекуном или попечителем несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан; имеющим ребенка и воспитывающим его без матери ребенка; имеющим двух и более детей; имеющим ребенка-инвалида в возрасте до трех лет; поступившим на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы и таможенные органы Российской Федерации непосредственно по окончании образовательных организаций высшего образования указанных органов и учреждений соответственно, при наличии у них высшего образования и специальных званий - на время службы в указанных органах и учреждениях;  имеющим ребенка и жену, срок беременности которой составляет не менее 26 недель.

Право на отсрочку от призыва также имеют граждане: обучающиеся по очной форме обучения в: организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего общего образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами; образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, если они до поступления в указанные образовательные организации не получили среднее образование, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, и до достижения указанными обучающимися возраста 20 лет; образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, если они до поступления в указанные образовательные организации получили среднее общее образование и достигают призывного возраста в последний год обучения, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами; федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, перечни которых установлены приказами Минобрнауки России от 14.04.2015 № 402 и от 15.04.2016 № 418, - на период обучения на подготовительных отделениях этих образовательных организаций за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, но не свыше одного года, и в случае принятия указанных обучающихся на обучение на подготовительные отделения этих образовательных организаций в год получения среднего общего образования; образовательных организациях и научных организациях по имеющим государственную аккредитацию: программам бакалавриата, если указанные обучающиеся не имеют диплома бакалавра, диплома специалиста или диплома магистра, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам бакалавриата; программам специалитета, если указанные обучающиеся не имеют диплома бакалавра, диплома специалиста или диплома магистра, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам специалитета; программам магистратуры, если указанные обучающиеся не имеют диплома специалиста или диплома магистра и поступили на обучение по программам магистратуры в год получения высшего образования по программам бакалавриата, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам магистратур; обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях и научных организациях по имеющим государственную аккредитацию программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры или программам ассистентуры-стажировки, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами сроков получения высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации, и на время защиты квалификационной работы (диссертации), но не более одного года после завершения обучения по соответствующей образовательной программе высшего образования; которым это право дано на основании Указов Президента Российской Федерации; успешно прошедшие государственную итоговую аттестацию по образовательной программе среднего общего образования, - на период до 1 октября года прохождения указанной аттестации; получающие по очной форме обучения среднее профессиональное образование или высшее образование по образовательным программам, направленным на подготовку служителей и религиозного персонала религиозных организаций в духовных образовательных организациях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности, - в период обучения, но не свыше сроков получения соответствующего образования;

При наличии дополнительных вопросов Вы можете обратиться в отдел военного комиссариата по месту жительства (постановки сына на воинский учет) или в соответствующую военную прокуратуру гарнизона.


Вопрос: Я военный пенсионер Вооруженных Сил Российской Федерации, прошу разъяснить каким образом, в каком размере и из каких денежных выплат рассчитывается моя пенсия за выслугу лет?  

 

Ответ: Вопросы пенсионного обеспечения пенсионеров Вооруженных Сил Российской Федерации регламентированы Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

В соответствии с положениями статей 14 и 43  Закона пенсия за выслугу лет устанавливается за выслугу 20 лет в размере 50 процентов от денежного довольствия (суммы окладов по воинской должности и по воинскому званию, без  учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях, и ежемесячной надбавки за выслугу лет).

Указанное денежное довольствие при исчислении пенсии с 1 января 2012 года учитывается в размере 54 процентов и с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера.

Кроме того, за каждый год выслуги свыше 20 лет к расчетной сумме (50 процентам от денежного довольствия, учитываемого при назначении пенсии) прибавляется 3 процента указанных денежных сумм, но не более 85 процентов.

Например, при увольнении с военной службы на пенсию с воинской должности командира батальона и в воинском звании «подполковник», с выслугой 20 лет на пенсию, при исчислении пенсии за выслугу лет была бы учтена сумма оклада по указанной типовой воинской должности (24 000 руб.), оклада по воинскому званию (12 000 руб.) и ежемесячной надбавки за выслугу лет                       (30% оклада денежного содержания – 10 800 руб.), то есть 46 800 руб., из которых рассчитали бы 54% - 25 272 руб. С учетом выслуги 20 лет  размер пенсии составил бы 50% от 25 272 руб. (12 636). С каждым годом нахождения на пенсии указанная расчетная сумма (25 272 руб.) увеличивается на 2% до достижения 100%. 


Вопрос: Я работаю в воинской части в качестве гражданского персонала. Жилья по месту службы не имею. Поясните, положено ли мне какое-либо жилье в связи с работой в Вооруженных Силах Российской Федерации?

 

Ответ: Приказом Министра обороны Российской Федерации от 18.07.20145 № 485 «Об организации в Вооруженных Силах Российской Федерации работы по предоставлению служебных жилых помещений или жилых помещений в общежитиях лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» утверждена соответствующая Инструкция.

В соответствии с пунктом 3 Инструкции служебные жилые помещения или жилые помещения в общежитиях предоставляются лицам гражданского персонала, не обеспеченным жилыми помещениями по месту прохождения службы (работы), на период прохождения службы (работы) в органах военного управления, воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации.

Решение о предоставлении служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитии принимается руководителем уполномоченного органа (структурного подразделения уполномоченного органа).

На территории Южного военного округа уполномоченным органом является Федеральное государственное казенное учреждение «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации и его территориальные отделы.

Для рассмотрения вопроса о предоставлении служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитии необходимо обратиться с заявлением (Приложение № 2 к Инструкции) в уполномоченный орган по месту службы, к которому приложить следующие документы:

копии документов, удостоверяющих личность лица гражданского персонала и совместно проживающих с ним членов его семьи (паспорта гражданина Российской Федерации и всех членов его семьи с отметками о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста);

выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета по месту регистрации лица гражданского персонала и членов его семьи;

сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений (Приложение № 3 к Инструкции):

занимаемых по договорам социального найма лицом гражданского персонала и членами его семьи;

занимаемых по договорам найма служебного жилого помещения членами семьи лица гражданского персонала;

занимаемых по договорам найма жилого помещения в общежитии членами семьи лица гражданского персонала;

принадлежащих на праве собственности лицу гражданского персонала и членам его семьи по месту прохождения службы (работы).

При наличии требуемого жилищного фонда и принятии положительного решения с лицом гражданского персонала заключается договор найма специализированного жилого помещения.

Передача лицу гражданского персонала служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитии осуществляется уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) по акту приема-передачи, подписываемому уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) и лицом гражданского персонала.

При наличии дополнительных вопросов Вы можете обратиться в уполномоченный орган или военную прокуратуру гарнизонного звена по месту службы.


Вопрос: Я прохожу военную службу в Вооруженных Силах, выслуги более 15 лет «календарей», увольняюсь по состоянию здоровья. Признан нуждающимся в получении жилья по избранному месту жительства в г. Краснодаре. Захотел изменить место обеспечения жильем на г. Сочи, а мне в ЮРУЖО сказали, что если заменить, то будет положена только денежная субсидия, на сколько это законно?  

 

Ответ: Вопросы жилищного обеспечения военнослужащих регламентированы как общими нормами жилищного законодательства Российской Федерации, так и специальными нормами, приведенными в Федеральном законе от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее - Закон).

Согласно статье 15 Закона военнослужащим Вооруженных Сил российской Федерации, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, то есть заключившими контракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 г., при увольнении с военной службы по состоянию здоровья и при общей продолжительности военной службы 10 лет и более Министерством обороны Российской Федерации предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма по избранному постоянному месту жительства.

В соответствии с пунктом 14 статьи 15 Закона обеспечение жилым помещением вышеуказанных категорий военнослужащих при перемене места жительства осуществляется Министерством обороны Российской Федерации за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз.

Вместе с этим согласно пунктам 18 и 19 статьи 15 закону, введенным в действие Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 405-ФЗ, право выбора населенного пункта в качестве избранного места жительства в целях предоставления военнослужащему жилого помещения предоставляется ему один раз. Если военнослужащий изъявляет желание изменить ранее избранное место жительства, то ему предоставляется жилищная субсидия.  

При вышеизложенных законоположениях жилищными органами Минобороны России Вам обосновано разъяснено, что при изменении ранее избранного постоянного места жительства - г. Краснодара на г. Сочи, Вы будете обеспечены только жилищной субсидией. 


Вопрос: Я, военнослужащая по контракту внутренних войск МВД России и являюсь участником накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения. Мой муж также является военнослужащим по контракту, и ему по договору социального найма, в том числе и на меня, распределена квартира.

Прошу разъяснить, не утрачу ли я право на получение целевого жилищного займа после предоставления квартиры моему мужу?

 

Ответ: Из положений частей 1 и 2 статьи 4 Федерального закона от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» (далее - Закон) следует, что военнослужащие - участники НИС, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, собственниками жилых помещений или членами семей таких нанимателей и собственников, не вправе претендовать на выплаты предусмотренные пунктом 3 части 1 названной статьи Закона, при этом не ограничены в возможности реализации своих прав, как участников НИС, посредством формирования накоплений на именных накопительных счетах и последующего их использования, а также предоставления целевого жилищного займа.

Из положений статей 14 и 15 Закона следует, что предоставление целевого жилищного займа участнику НИС на указанных в них условиях является гражданско-правой сделкой с особыми условиями, стимулирующими военнослужащего к продолжению военной службы, а в случае досрочного увольнения, до возникновения оснований, предусмотренных статьей 10 Закона, уволившийся участник НИС обязан возвратить выплаченные уполномоченным федеральным органом в погашение целевого жилищного займа денежные средства, а также и проценты по этому займу.

Буквальное толкование пункта 3 части 3 статьи 9 Закона, в своей правовой взаимосвязи с пунктом 15 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», позволяет однозначно заключить, что обеспечение военнослужащего – участника НИС жилым помещением, в качестве члена семьи нанимателя – военнослужащего, получившего жилое помещение для постоянного проживания по договору социального найма за счет средств органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, не может служить основанием для исключения таково военнослужащего из реестра участников НИС, так как указанный способ обеспечения жильем установлен не нормативным правовым актом Президента Российской Федерации, а указанные Федеральные законы не содержат ограничений и запретов на участие в НИС военнослужащих, являющихся собственниками жилья, его нанимателями по договору социального найма, а также членами семей таких собственников и нанимателей.


Вопрос: Я прохожу военную службу по контракту в Вооруженных Силах на территории Чеченской Республике, положены ли мне какие-либо дополнительные денежные выплаты или коэффициенты к денежному довольствию в этой связи?

 

Ответ: с 1 января 2012 г. денежное довольствие и отдельные выплаты военнослужащим, с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, выполняемых задач, а также условий и порядка прохождения ими военной службы, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 7 ноября 2011 г. № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат».

Согласно частям 24 и 25 статьи 2 данного Закона, военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе в отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, денежное довольствие выплачивается с учетом коэффициентов и процентных надбавок, размеры и порядок применения которых установлены постановлением правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1237 «О размерах коэффициентов и процентных надбавок и порядке их применения для расчета денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, проходящих военную службу (службу) в районах крайнего севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях».

Названым постановлением Правительства Российской Федерации не предусмотрено каких-либо коэффициентов и процентных надбавок к денежному довольствию военнослужащих по контракту, проходящих военную службу на территории Чеченской Республики.

Вместе с этим такие гарантии установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 г. № 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации», а также приказом Министра обороны Российской Федерации от 13 января 2010 г. № 10 «О предоставлении дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим и лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации».

Согласно данным нормативным правовым актам военнослужащим специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации (далее – специальные силы), а также военнослужащим Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации (далее – силы Объединенной группировки), со дня зачисления в списки и по день исключения из списков личного состава воинской части, выплачивается ежемесячная надбавка к денежному довольствию в размере двух месячных окладов в соответствии с занимаемой воинской должностью, а военнослужащим, не включенным в состав специальных сил или сил Объединенной группировки – в размере одного месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью. 


Вопрос: Помогите разобраться в данной ситуации: «Как вернуть подоходный налог за последние три года службы в Республике Абхазия, в соответствии с соглашением о создании военной базы в Абхазии от 2010 г. и Венской конвенцией о правовых сношениях от 1961 г.?». Сотрудники финансовой службы говорят, что военнослужащим не положено, только гражданскому персоналу положено, законно ли это? С чего начать поэтапно? 

 

Ответ: Уважаемый Вячеслав, в соответствии со статьей 12 Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Абхазия об объединенной российской военной базе на территории Республики Абхазия от 17 февраля 2010 г. (далее - Соглашение) объединенная российская военная база обладает статусом, предусмотренным Венской конвенцией о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 г. для дипломатических представительств.

Личному составу объединенной российской военной базы и членам их семей предоставляются привилегии и иммунитеты, предусмотренные в отношении административно-технического персонала дипломатического представительства в соответствии с названной Венской конвенцией.

Исходя из правового смысла пункта 2 статьи 37 и статей 34 и 39  Венской конвенции о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 г., во взаимосвязи со статьей 12 Соглашения, военнослужащие российской военной базы в Республике Абхазия и члены их семей освобождаются от всех налогов, сборов и пошлин, личных и имущественных, государственных, районных и муниципальных государства пребывания – Республики Абхазия, за исключением, перечисленных в статье 34 названной Венской конвенции.

Вышеуказанные международные правовые акты не регламентируют внутренние правоотношения Российской Федерации и военнослужащих российской военной базы в Республике Абхазия, связанные с исчислением и уплатой налогов на доходы физических лиц (далее - НДФЛ).

Данные правоотношения регламентированы Налоговым кодексом Российской Федерации (Федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ, далее – НК РФ), в соответствии с пунктом 3 статьи 207 которого, независимо от фактического времени нахождения в Российской Федерации налоговыми резидентами Российской Федерации признаются российские военнослужащие, проходящие службу за границей, соответственно, в силу пункта 1 статьи 207 НК РФ являются налогоплательщиками НДФЛ.

В этой связи должностными лицами финансовых органов Минобороны России Вам обосновано разъяснено об отсутствии оснований для «возврата» Вам НДФЛ за последние три года.

Лица гражданского персонала (вольнонаемные) российской военной базы в Республике Абхазия в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 207 и подпунктом 6 пункта 3 статьи 208 НК РФ, как получающие доход за пределами Российской Федерации и не отнесенные к налоговым резидентам Российской Федерации, не являются налогоплательщиками НДФЛ Российской Федерации.


Вопрос: Я бывший военнослужащий внутренних войск МВД России по контракту. В период прохождения военной службы участвовал в боевых действиях в Чечне. После увольнения с военной службы обратился к командованию по вопросу оформления удостоверения ветерана боевых действий, однако мне указали, что такими вопросами уволенных с военной службы командование не занимается. Прошу разъяснить, куда мне можно обратиться и какие необходимы документы.   

 

Ответ: В соответствии с положениями статей 3 и 28 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» и пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. № 763 «Об удостоверении ветерана боевых действий», вопросы оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий военнослужащим внутренних войск МВД России, в том числе гражданам, уволенным с военной службы из названых войск, регламентируются Инструкцией о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 7 мая 2004 г. № 282.

Согласно пункту 2.4. данной Инструкции, уволенным с военной службы из внутренних войск МВД России гражданам с правом на пенсию выдача удостоверений ветерана боевых действий осуществляется через соответствующие пенсионные подразделения МВД России, осуществляющие их пенсионное обслуживание при наличии подтверждающих документов, поступающих из кадровых подразделений соответствующих органов внутренних дел и кадровых подразделений воинских формирований внутренних войск МВД России по соответствующим запросам пенсионных подразделений.

Согласно пункту 2.5. Инструкции, уволенным без права на пенсию - через кадровые подразделения территориальных органов МВД России на региональном уровне по их месту жительства по соответствующим запросам этих кадровых подразделений при наличии подтверждающих документов, поступающих из кадровых подразделений соответствующих органов внутренних дел и воинских формирований внутренних войск МВД России.

К подтверждающим документам согласно пунктам 3.2. и 3.3. Инструкции для лиц, выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, относятся - выписки из приказов начальников (командиров), записи в удостоверениях личности, военных билетах и трудовых книжках, командировочные удостоверения, подтверждающие факт прохождения службы (военной службы), работы в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, устанавливаемый в соответствии с постановлением  Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994 г. № 280 «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций», а также нахождения сотрудников (военнослужащих, работников) в командировке в соответствии с приказами начальников главных управлений, управлений МВД России, министров внутренних дел, начальников ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО, ОУМТиВС, образовательных и научных организаций системы МВД России, командиров воинских частей и учреждений внутренних войск МВД России.

Для сотрудников и военнослужащих внутренних войск МВД России, выполнявших (выполняющих) задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с 1 августа 1999 года, - выписки из приказов, изданных в соответствии с подпунктом «в» пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 г. N 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации», устанавливающих факт непосредственного участия в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона.

Таким образом, с учетом Вашего статуса и периода участия в боевых действиях на территории Чеченской Республики, Вам необходимо обратиться в пенсионное или кадровое подразделение управления МВД России по субъекту, в котором Вы зарегистрированы либо состоите на пенсионном обеспечении, предоставив имеющиеся из вышеуказанного перечня документы. 


Вопрос: Я прохожу военную службу по контракту на «капитанской» должности, срок службы в воинском звании старшего лейтенанта истек, однако в штабе части мне сообщили, что представление к присвоению очередного воинского звания не направлялось, так как я имею дисциплинарное взыскание, правомерны ли действия командования и чем это предусмотрено?

 

Ответ: Вопросы присвоения военнослужащим воинских званий регламентированы Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее - Закон) и Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16.09.1999 № 1237.

При этом Федеральным законом от 15.02.2016 № 20-ФЗ в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», в частности, в статью 47 (Присвоение воинских званий) внесены определенные изменения, вступившие в законную силу с 26.02.2016.

Так, согласно пункту 2 статьи 47 Закона в указанной редакции очередное воинское звание присваивается военнослужащему в день истечения срока его военной службы в предыдущем воинском звании, если он занимает воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание, равное или более высокое, чем воинское звание, присваиваемое военнослужащему, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Пунктом 2.1 статьи 47 Закона определены случаи, при которых очередное воинское звание военнослужащему не присваивается. 

В частности, в соответствии с подпунктами «в» и «е» пункта 2.1 статьи 47 Закона очередное офицерское воинское звание не присваивается в период проведения разбирательства по факту совершения военнослужащим грубого дисциплинарного проступка - до применения к нему дисциплинарного взыскания; до истечения срока, в течение которого он считается имеющим дисциплинарное взыскание в виде предупреждения о неполном служебном соответствии, снижения в воинской должности, либо имеющим дисциплинарное взыскание, примененное за совершение грубого дисциплинарного проступка.

Согласно пункту 2.3 статьи 47 Закона очередное воинское звание присваивается со дня снятия дисциплинарного взыскания.

При наличии дополнительных вопросов Вы можете обратиться в кадровый орган или в военную прокуратуру гарнизона по месту службы.


Вопрос: Моему сыну летом исполнилось 18 лет, прошу разъяснить каким законом и какие предусмотрены основания для освобождения или отсрочки от призыва на военную службу?

 

Ответ: Призыв граждан на военную службу регламентирован Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет. Призыв осуществляется на основании Указов президента российской Федерации. Решение о призыве гражданина может быть принято только после достижения им 18 лет.

Согласно статье 23 названного Закона от призыва на военную службу освобождаются в том числе граждане: признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья; проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу в соответствии с положениями Федерального закона от 25.07.2002 № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе»; прошедшие военную службу в другом государстве в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

Также право на освобождение от призыва имеют граждане: имеющие предусмотренную государственной системой научной аттестации ученую степень     (присвоенную в соответствии с положениями Федерального закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»); являющиеся сыновьями (родными братьями): военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, и граждан, проходивших военные сборы, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военных сборов; граждан, умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военной службы по призыву, после увольнения с военной службы либо после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов.

Статьей 24 того же Закона определены основания предоставления отсрочки от призыва на военную службу.

В частности, отсрочка предоставляется гражданам: признанным временно не годными к военной службе по состоянию здоровья, - на срок до одного года;   занятым постоянным уходом за отцом, матерью, женой, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, если отсутствуют другие лица, обязанные по закону содержать указанных граждан, а также при условии, что последние не находятся на полном государственном обеспечении и нуждаются по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по месту жительства граждан, призываемых на военную службу, в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре); являющимся опекуном или попечителем несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан; имеющим ребенка и воспитывающим его без матери ребенка; имеющим двух и более детей; имеющим ребенка-инвалида в возрасте до трех лет; поступившим на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы и таможенные органы Российской Федерации непосредственно по окончании образовательных организаций высшего образования указанных органов и учреждений соответственно, при наличии у них высшего образования и специальных званий - на время службы в указанных органах и учреждениях;  имеющим ребенка и жену, срок беременности которой составляет не менее 26 недель.

Право на отсрочку от призыва также имеют граждане: обучающиеся по очной форме обучения в: организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего общего образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами; образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, если они до поступления в указанные образовательные организации не получили среднее образование, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, и до достижения указанными обучающимися возраста 20 лет; образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, если они до поступления в указанные образовательные организации получили среднее общее образование и достигают призывного возраста в последний год обучения, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами; федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, перечни которых установлены приказами Минобрнауки России от 14.04.2015 № 402 и от 15.04.2016 № 418, - на период обучения на подготовительных отделениях этих образовательных организаций за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, но не свыше одного года, и в случае принятия указанных обучающихся на обучение на подготовительные отделения этих образовательных организаций в год получения среднего общего образования; образовательных организациях и научных организациях по имеющим государственную аккредитацию: программам бакалавриата, если указанные обучающиеся не имеют диплома бакалавра, диплома специалиста или диплома магистра, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам бакалавриата; программам специалитета, если указанные обучающиеся не имеют диплома бакалавра, диплома специалиста или диплома магистра, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам специалитета; программам магистратуры, если указанные обучающиеся не имеют диплома специалиста или диплома магистра и поступили на обучение по программам магистратуры в год получения высшего образования по программам бакалавриата, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам магистратур; обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях и научных организациях по имеющим государственную аккредитацию программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры или программам ассистентуры-стажировки, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами сроков получения высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации, и на время защиты квалификационной работы (диссертации), но не более одного года после завершения обучения по соответствующей образовательной программе высшего образования; которым это право дано на основании Указов Президента Российской Федерации; успешно прошедшие государственную итоговую аттестацию по образовательной программе среднего общего образования, - на период до 1 октября года прохождения указанной аттестации; получающие по очной форме обучения среднее профессиональное образование или высшее образование по образовательным программам, направленным на подготовку служителей и религиозного персонала религиозных организаций в духовных образовательных организациях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности, - в период обучения, но не свыше сроков получения соответствующего образования;

При наличии дополнительных вопросов Вы можете обратиться в отдел военного комиссариата по месту жительства (постановки сына на воинский учет) или в соответствующую военную прокуратуру гарнизона.


Вопрос: Я военный пенсионер Вооруженных Сил Российской Федерации, прошу разъяснить каким образом, в каком размере и из каких денежных выплат рассчитывается моя пенсия за выслугу лет?  

 

Ответ: Вопросы пенсионного обеспечения пенсионеров Вооруженных Сил Российской Федерации регламентированы Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

В соответствии с положениями статей 14 и 43  Закона пенсия за выслугу лет устанавливается за выслугу 20 лет в размере 50 процентов от денежного довольствия (суммы окладов по воинской должности и по воинскому званию, без  учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях, и ежемесячной надбавки за выслугу лет).

Указанное денежное довольствие при исчислении пенсии с 1 января 2012 года учитывается в размере 54 процентов и с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера.

Кроме того, за каждый год выслуги свыше 20 лет к расчетной сумме (50 процентам от денежного довольствия, учитываемого при назначении пенсии) прибавляется 3 процента указанных денежных сумм, но не более 85 процентов.

Например, при увольнении с военной службы на пенсию с воинской должности командира батальона и в воинском звании «подполковник», с выслугой 20 лет на пенсию, при исчислении пенсии за выслугу лет была бы учтена сумма оклада по указанной типовой воинской должности (24 000 руб.), оклада по воинскому званию (12 000 руб.) и ежемесячной надбавки за выслугу лет                       (30% оклада денежного содержания – 10 800 руб.), то есть 46 800 руб., из которых рассчитали бы 54% - 25 272 руб. С учетом выслуги 20 лет  размер пенсии составил бы 50% от 25 272 руб. (12 636). С каждым годом нахождения на пенсии указанная расчетная сумма (25 272 руб.) увеличивается на 2% до достижения 100%. 


Вопрос: Я работаю в воинской части в качестве гражданского персонала. Жилья по месту службы не имею. Поясните, положено ли мне какое-либо жилье в связи с работой в Вооруженных Силах Российской Федерации?

 

Ответ: Приказом Министра обороны Российской Федерации от 18.07.20145 № 485 «Об организации в Вооруженных Силах Российской Федерации работы по предоставлению служебных жилых помещений или жилых помещений в общежитиях лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» утверждена соответствующая Инструкция.

В соответствии с пунктом 3 Инструкции служебные жилые помещения или жилые помещения в общежитиях предоставляются лицам гражданского персонала, не обеспеченным жилыми помещениями по месту прохождения службы (работы), на период прохождения службы (работы) в органах военного управления, воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации.

Решение о предоставлении служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитии принимается руководителем уполномоченного органа (структурного подразделения уполномоченного органа).

  На территории Южного военного округа уполномоченным органом является Федеральное государственное казенное учреждение «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации и его территориальные отделы.

Для рассмотрения вопроса о предоставлении служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитии необходимо обратиться с заявлением (Приложение № 2 к Инструкции) в уполномоченный орган по месту службы, к которому приложить следующие документы:

копии документов, удостоверяющих личность лица гражданского персонала и совместно проживающих с ним членов его семьи (паспорта гражданина Российской Федерации и всех членов его семьи с отметками о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста);

выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета по месту регистрации лица гражданского персонала и членов его семьи;

сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений (Приложение № 3 к Инструкции):

занимаемых по договорам социального найма лицом гражданского персонала и членами его семьи;

занимаемых по договорам найма служебного жилого помещения членами семьи лица гражданского персонала;

занимаемых по договорам найма жилого помещения в общежитии членами семьи лица гражданского персонала;

принадлежащих на праве собственности лицу гражданского персонала и членам его семьи по месту прохождения службы (работы).

При наличии требуемого жилищного фонда и принятии положительного решения с лицом гражданского персонала заключается договор найма специализированного жилого помещения.

Передача лицу гражданского персонала служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитии осуществляется уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) по акту приема-передачи, подписываемому уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) и лицом гражданского персонала.

При наличии дополнительных вопросов Вы можете обратиться в уполномоченный орган или военную прокуратуру гарнизонного звена по месту службы. 


Вопрос: Я прохожу военную службу в Вооруженных Силах, выслуги более 15 лет «календарей», увольняюсь по состоянию здоровья. Признан нуждающимся в получении жилья по избранному месту жительства в г. Краснодаре. Захотел изменить место обеспечения жильем на г. Сочи, а мне в ЮРУЖО сказали, что если заменить, то будет положена только денежная субсидия, на сколько это законно?  

 

Ответ: Вопросы жилищного обеспечения военнослужащих регламентированы как общими нормами жилищного законодательства Российской Федерации, так и специальными нормами, приведенными в Федеральном законе от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее - Закон).

Согласно статье 15 Закона военнослужащим Вооруженных Сил российской Федерации, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, то есть заключившими контракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 г., при увольнении с военной службы по состоянию здоровья и при общей продолжительности военной службы 10 лет и более Министерством обороны Российской Федерации предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма по избранному постоянному месту жительства.

В соответствии с пунктом 14 статьи 15 Закона обеспечение жилым помещением вышеуказанных категорий военнослужащих при перемене места жительства осуществляется Министерством обороны Российской Федерации за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз.

Вместе с этим согласно пунктам 18 и 19 статьи 15 закону, введенным в действие Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 405-ФЗ, право выбора населенного пункта в качестве избранного места жительства в целях предоставления военнослужащему жилого помещения предоставляется ему один раз. Если военнослужащий изъявляет желание изменить ранее избранное место жительства, то ему предоставляется жилищная субсидия.  

При вышеизложенных законоположениях жилищными органами Минобороны России Вам обосновано разъяснено, что при изменении ранее избранного постоянного места жительства - г. Краснодара на г. Сочи, Вы будете обеспечены только жилищной субсидией.

Информация размещена: 05.02.2018г., 16:34

Яндекс.Метрика