ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе по организации закупок для муниципальных нужд

Администрации города

(далее – Положение)

 

1. Общие положения

 

1.1. Отдел по организации закупок для муниципальных нужд Администрации города (далее - Отдел) является структурным подразделением Администрации города, осуществляющим функции по правовому регулированию в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города (далее - закупки), методологическому сопровождению деятельности отраслевых (функциональных) органов Администрации города, казенных и бюджетных учреждений города, осуществляющих закупки (далее - заказчики), осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Администрации города во взаимодействии с другими структурными подразделениями Администрации города.

Отдел осуществляет полномочия Администрации города на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков при осуществлении закупок за счет бюджетных средств конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, аукцион в электронной форме) с начальной (максимальной) ценой контракта 3 млн. рублей и выше.

1.2. Штатная численность отдела и Положение о нем утверждаются главой Администрации города.

1.3. Отдел в своей деятельности подчиняется главе Администрации города, заместителю главы Администрации города – начальнику финансового управления и отчитывается перед ними о своей работе.

1.4. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Администрации города, отраслевыми (функциональными) органами Администрации города, предприятиями и организациями, независимо от форм собственности.

1.5. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ростовской области, законами Ростовской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Ростовской области, Уставом муниципального образования «Город Каменск – Шахтинский», решениями Каменск-Шахтинской городской Думы, постановлениями и распоряжениями Администрации города, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

 

2. Задачи Отдела

 

Основными задачами Отдела являются:

2.1. Обеспечение правового регулирования в сфере закупок.

2.2. Методологическое сопровождение деятельности заказчиков.

2.3. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков при осуществлении закупок за счет бюджетных средств конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, аукцион в электронной форме) с начальной (максимальной) ценой контракта 3 млн. рублей и выше.

2.4. Осуществление закупок для нужд Администрации города во взаимодействии с другими структурными подразделениями Администрации города.

 

3. Функции Отдела

 

Отдел в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:

3.1. В сфере обеспечения реализации правового регулирования в сфере закупок:

3.1.1. Создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок посредством формирования и регулирования контрактной системы в сфере закупок.

3.1.2. Создание условий по оптимизации и снижению бюджетных расходов, повышению эффективности, результативности использования бюджетных средств города при осуществлении закупок.

3.1.3. Подготовка аналитических, справочных, информационных материалов по вопросам регулирования контрактной системы в сфере закупок.

3.1.4. Обеспечение возможности осуществления общественного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

3.1.5. Осуществление взаимодействия с гражданами, общественными объединениями и объединениями юридических лиц по вопросам осуществления общественного контроля в сфере закупок.

3.1.6. Организация проведения обязательного общественного обсуждения закупок.

3.2. В сфере методологического сопровождения деятельности заказчиков:

3.2.1. Методическая координация деятельности заказчиков в рамках функционирования контрактной системы в сфере закупок.

3.2.2. Оптимизация деятельности заказчиков путем совершенствования организации проведения закупок.

3.2.3. Обеспечение соблюдения требований законодательства при осуществлении закупок.

3.2.4. Разработка обязательных для применения типовых форм документов, методических рекомендаций, необходимых для функционирования контрактной системы в сфере закупок.

3.2.5. Оказание информационно-методологического содействия отраслевым (функциональным) органам Администрации города в сфере осуществления закупок для муниципальных нужд.

3.2.6. Организация семинаров, конференций и иных мероприятий в сфере закупок.

3.3. В сфере определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков при осуществлении закупок за счет бюджетных средств конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, аукцион в электронной форме) с начальной (максимальной) ценой контракта 3 млн. рублей и выше:

3.3.1. Проверка обоснования выбора конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчиками на соответствие законодательства.

3.3.2. Подготовка правового акта Администрации города о создании комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд города (далее - комиссия), предложений об определении состава и порядка работы комиссии, организации работы комиссии.

3.3.3. Осуществление подготовки и размещения извещений об осуществлении закупок в соответствии с законодательством.

3.3.4. Осуществление разработки документации о закупках (далее - документация) в пределах полномочий, установленных Положением о порядке взаимодействия отраслевых (функциональных) органов Администрации города, казенных и бюджетных учреждений, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд за счет бюджетных средств, с Администрацией города, утвержденным постановлением Администрации города, и размещение документации в соответствии с законодательством.

3.3.5. Предоставление, в том числе в форме электронных документов, конкурсной документации на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме.

3.3.6. Получение запросов о даче разъяснений положений документации, направление ответов, подготовленных заказчиками, Отделом участникам закупок.

3.3.7. Осуществление приема заявок на участие в закупках.

3.3.8. Обеспечение сохранности конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, защищенности, неприкосновенности и конфиденциальности поданных в форме электронных документов заявок на участие в открытом конкурсе.

3.3.9. Возвращение заявок на участие в закупках, поданных после истечения срока, установленного для их подачи.

3.3.10. Обеспечение хранения аудиозаписей, документов, составленных по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

3.3.11. Подготовка информации и документов, предусмотренных законодательством в объеме, отнесенном к компетенции Отдела, для представления в уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти области для рассмотрения жалоб по существу.

3.4. В сфере осуществления закупок для нужд Администрации города во взаимодействии с другими структурным подразделением Администрации города:

3.4.1. Разработка плана закупок, подготовка изменений для внесения в план закупок, размещение плана закупок и внесенных в него изменения в соответствии с законодательством.

3.4.2. Разработка плана-графика, подготовка изменений для внесения в план-график, размещение плана-графика и внесенных в него изменений в соответствии с законодательством.

3.4.3. Подготовка правового акта Администрации города о создании контрактной службы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Администрации города, предложений об определении состава и положения (регламента) контрактной службы, организации работы контрактной службы.

3.4.4. Подготовка правового акта Администрации города о создании комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Администрации города, предложений об определении состава и порядка работы комиссии, организации работы комиссии.

3.4.5. Подготовка и размещение извещений об осуществлении закупок, документации и проектов контрактов в соответствии с законодательством, подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.

3.4.6. Обеспечение осуществления закупок, в том числе заключение контрактов.

3.4.7. Участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и подготовка материалов для выполнения претензионно-исковой работы.

3.4.8. Организация в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд.

3.4.9. Ведение реестра контрактов в соответствии с законодательством.

3.5. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

3.6. При объявлении мобилизации в пределах своих полномочий в установленном порядке организует перевод Отдела на работу в условиях военного времени.

3.7. Вносит предложения по обеспечению закупок города, а также разрабатывает проекты правовых актов города в соответствии с действующим законодательством в пределах своей компетенции, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.

 

4. Права и обязанности Отдела

 

4.1. Для выполнения возложенных задач и осуществления функций Отдел имеет право:

4.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке, за подписью главы Администрации города, заместителя главы Администрации города – начальника финансового управления необходимую информацию от отраслевых (функциональных) органов Администрации города, структурных подразделений Администрации города, предприятий и учреждений города.

4.1.2. Участвовать в подготовке проектов решений Каменск-Шахтинской городской Думы, проектов постановлений и распоряжений Администрации города в рамках своей компетенции.

4.1.3. Осуществлять взаимодействие и сотрудничество с соответствующими органами исполнительной власти, местными администрациями и (или) учреждениями области и других субъектов Российской Федерации по вопросам своей компетенции.

4.1.4. Вносить предложения по совершенствованию системы закупок города.

4.1.5. Привлекать в необходимых случаях специалистов отраслевых (функциональных) органов Администрации города, структурных подразделений Администрации города, а также специалистов (экспертов) иных органов, учреждений и организаций для решения вопросов, относящихся к сфере деятельности Отдела.

4.1.6. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.

4.2. Отдел обязан:

4.2.1. Соблюдать требования действующего законодательства.

4.2.2. Отчитываться о результатах своей деятельности перед главой Администрации города, заместителем главы Администрации города – начальником финансового управления.

 

5. Организация и обеспечение деятельности Отдела

 

5.1. Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Администрации города по представлению заместителя главы Администрации города – начальника финансового управления в порядке, установленном законодательством о муниципальной службе.

5.2. Назначение на должность и освобождение от должности муниципальных служащих Отдела осуществляется главой Администрации города в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3. Права и обязанности муниципальных служащих Отдела определяются должностными инструкциями.

5.4. Муниципальные служащие несут установленную законодательством ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей.

5.4. Информационное, документационное, материально-техническое
обеспечение деятельности Отдела осуществляется в установленном в Администрации города порядке.

 

6. Руководство деятельностью Отдела 

Начальник Отдела:

6.1. Руководит деятельностью Отдела, представляет интересы Отдела по вопросам, входящим в его компетенцию, во взаимодействии с другими структурными подразделениями Администрации города, отраслевыми (функциональными) органами Администрации города, органами исполнительной власти области, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований области.

6.2. Несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел.

6.3. Обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и области о муниципальной службе, профессиональную переподготовку, повышение квалификации муниципальных служащих Отдела.

6.4. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Администрации города проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, а также предложения по вопросам организации деятельности Отдела.

6.5. Вносит предложения по применению мер поощрения и дисциплинарного взыскания в отношении муниципальных служащих Отдела.

 

7. Ответственность специалистов отдела 

7.1.  Начальник отдела несет ответственность за:

- неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей; за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;

- правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

- предоставление недостоверной информации о состоянии выполнения полученных заданий и поручений главы Администрации города, нарушение сроков их исполнения;

- причинение материального ущерба Администрации города - в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

- несоблюдение Регламента Администрации города, правил противопожарной безопасности;

- сохранность вверенной ему документации;

- разглашение сведений, содержащихся в служебной документации.

7.2. Иные специалисты отдела несут персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение должностных обязанностей, установленных должностными инструкциями, неразглашение сведений, содержащихся в служебной документации.

 

8. Заключительные положения

 

8.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение, принятие его в новой редакции осуществляется постановлением Администрации города в соответствии с действующим законодательством.

8.2. Все вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются действующим законодательством Российской Федерации, Ростовской области и муниципальными правовыми актами.

Статистика от SoftDeCo

Яндекс.Метрика