ПОЛОЖЕНИЕ

о секторе финансового контроля Администрации города

(далее – Положение)

 

1. Общие положения

 1.1. Сектор финансового контроля Администрации города Каменск-Шахтинский (далее - сектор) является структурным подразделением Администрации города, созданным в соответствии со структурой Администрации города, утвержденной решением Каменск-Шахтинской городской Думы.

1.2. Штатная численность сектора и Положение о нем утверждается главой Администрации города.

1.3. Координацию деятельности сектора осуществляет глава Администрации города.

1.4. Сектор в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ростовской области, областными законами, постановлениями Законодательного собрания Ростовской области, указами и распоряжениями Губернатора Ростовской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ростовской области, Уставом муниципального образования «Город Каменск-Шахтинский», решениями Каменск-Шахтинской городской Думы, постановлениями и распоряжениями Администрации города, настоящим Положением.

1.5. Реорганизация либо упразднение сектора производится распоряжением Администрации города после внесения соответствующих изменений в структуру Администрации города в порядке, установленном Уставом муниципального образования «Город Каменск-Шахтинский».

 

2. Основные задачи сектора 

Основными задачами сектора являются:

- осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и полномочий, закрепленных за органами внутреннего муниципального финансового контроля законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее – законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в порядке, установленном Администрацией города.

 

3. Функции сектора

 3.1.  В соответствии с возложенными на него задачами сектор:

3.1.1.  Осуществляет в отношении средств бюджета города по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, в том числе:

- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (за исключением контроля, осуществляемого Финансовым управлением Администрации города);

- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных  программ города, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

3.1.2. Осуществляет в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд города полномочия по контролю в сфере закупок, закрепленные за органами внутреннего муниципального  финансового контроля законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе контроль в отношении:

- соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок (с 01.01.2017);

- соблюдения правил нормирования в сфере закупок;

- обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

3.1.3. Проводит в пределах своих полномочий проверки, ревизии и обследования (далее – контрольные мероприятия).

При проведении сектором контрольных мероприятий объектами контроля являются:

- объекты муниципального финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации – при реализации сектором полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;

- муниципальные заказчики, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок – при реализации сектором полномочий, закрепленных за органами внутреннего муниципального финансового контроля  законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

3.1.4. Проводит анализ проведения главными администраторами средств бюджета города внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

3.1.5. Информирует главу Администрации города о результатах контрольных мероприятий, вносит главе Администрации города предложения, направленные на предупреждение нарушений, устранение выявленных нарушений.

3.1.6. Направляет объектам контроля, указанным в подпункте 3.1.4 настоящего пункта (далее – объекты контроля), в установленном порядке по результатам проведенных сектором контрольных мероприятий акты, заключения, а в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и иных нормативных правовых актов – представления и (или) предписания.

3.1.7. Осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами контроля выявленных сектором в ходе контрольных мероприятий нарушений и (или) возмещения причиненного такими нарушениями ущерба городу Каменск-Шахтинский в установленной сфере деятельности.

3.1.8. Направляет в установленном порядке в Финансовое управление Администрации города уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

3.1.9. Осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

3.1.10. Направляет исковые заявления о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию «Город Каменск-Шахтинский», в суд в случае неисполнения предписаний сектора  о возмещении ущерба муниципальному образованию «город Каменск-Шахтинский», причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и иных нормативных правовых актов.  

3.1.11. Представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы муниципального образования «Город Каменск-Шахтинский»  по вопросам, отнесенным к компетенции сектора.

3.1.12. Осуществляет подготовку проектов решений Каменск-Шахтинской городской Думы, постановлений и распоряжений Администрации города по вопросам, относящимся к компетенции  сектора, и принимает меры к их исполнению.

3.1.13. Рассматривает обращения граждан, организаций по вопросам, отнесенным к компетенции сектора.

3.1.14. Осуществляет выполнение  иных функций по реализации задач, возложенных на сектор.

 

4. Права сектора и обеспечение его деятельности 

4.1. Сектор для осуществления своих задач и функций имеет право:

4.1.1. Запрашивать и в установленном порядке получать от объекта контроля информацию, документы и материалы, необходимые для выполнения возложенных на сектор задач.

4.1.2. Проверять у объекта контроля фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, материальных ценностей, результаты выполненных работ, оказанных услуг, а также получать необходимые письменные объяснения ответственных должностных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольных мероприятий, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий.

4.1.3. Проводить в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами, встречные проверки.

4.1.4. При осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и удостоверений на право проведения  контрольных мероприятий входить на территорию и в помещения, занимаемые объектами контроля, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг.

4.1.5. Составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий.

4.1.6. В пределах своей компетенции знакомиться с документами и информацией, касающимися финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, включая хранящуюся в электронной форме в базах данных объекта контроля, в том числе в установленном порядке с документами и информацией, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну.

4.1.7. Знакомиться с технической документацией к электронным базам данных объекта контроля.

4.1.8. Вносить главе Администрации города предложения о привлечении к ответственности должностных лиц объекта финансового контроля при установлении нарушений.

4.1.9. По указанию главы Администрации города принимать участие в контрольных мероприятиях, проводимых вышестоящими контролирующими органами, а также привлекать специалистов структурных подразделений Администрации города для участия в проводимых сектором контрольных мероприятиях.

4.1.10. Пользоваться в установленном законом порядке информационными базами данных структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов Администрации города, муниципальных учреждений и предприятий, в рамках компетенции работы сектора.

4.1.11. Осуществлять доступ к компьютерным информационным системам общего пользования, в том числе к сети Интернет.

4.2. Сектор осуществляет контрольную деятельность на основании годовых планов, утвержденных главой Администрации города. Контрольные мероприятия, не предусмотренные годовым планом, осуществляются по поручению главы Администрации города.

4.3. Должностные лица сектора, уполномоченные в установленном порядке, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством, при усмотрении признаков состава преступления сообщать в правоохранительные органы.

4.4. Материально-техническое, документационное и информационное обеспечение деятельности сектора осуществляют соответствующие структурные подразделения Администрации города.

 

5. Руководство сектором 

5.1. Руководство сектором осуществляет начальник сектора  финансового контроля Администрации города (далее – начальник сектора).

5.2. Начальник сектора назначается на должность и освобождается от должности главой Администрации города путем издания распоряжения  Администрации города.

5.3.  Начальник сектора:

- представляет главе Администрации города на утверждение Положение о секторе;

- вносит предложения о назначении и освобождении работников сектора, их поощрении и применении к ним дисциплинарных взысканий;

- в рамках своей компетенции представляет сектор во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, другими органами и организациями;

- руководит деятельностью сектора, обеспечивает решение возложенных на него задач;

- планирует работу сектора;

- самостоятельно решает текущие задачи, подписывает служебную документацию в пределах компетенции сектора;

- вносит предложения о направлении работников сектора в служебные командировки;

- в соответствии со своей компетенцией выполняет другие функции, а также поручения главы Администрации города.

 

6. Ответственность работников сектора 

6.1. Начальник сектора несет  ответственность за:

- неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;

- за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;

- правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

- предоставление недостоверной информации о состоянии выполнения полученных заданий и поручений главы Администрации города, нарушение сроков их исполнения;

- причинение материального ущерба Администрации города – в пределах,  установленных действующим законодательством;

- несоблюдение Регламента Администрации города, правил противопожарной безопасности;

- сохранность вверенной ему документации;

- разглашение сведений, содержащихся в служебной документации.

6.2. Сотрудники сектора несут персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение должностных обязанностей, установленных должностными инструкциями, неразглашение сведений, содержащихся в служебной документации.

 

7. Заключительные положения 

7.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение, принятие его в новой редакции осуществляется постановлением Администрации города в соответствии с действующим законодательством.

7.2. Все вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются действующим законодательством Российской Федерации, Ростовской области и муниципальными правовыми актами.

Статистика от SoftDeCo

Яндекс.Метрика